Агрызские вести

Агрызский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
История в лицах

Римма Вяткина: Такая судьба у многих агрызцев

История одной фотографии в Агрызе

В этот раз своими воспоминаниями делится ветеран железнодорожного транспорта, наша верная подписчица Римма ВЯТКИНА.

На страницах районной газеты в честь юбилея школы №3 писали об учителях. И вспомнились мне наши школьные годы. Ведь эта школа берет свое начало с нашей знаменитой «десяточки» (школы №10).

Перебирая старые фотографии, наткнулась на эту. Это наш 7 класс. Я сижу в первом ряду справа. Многих одноклассников уже и в живых нет, учителей тем более. Может, кто-то, глядя на эту фотографию, так же вспомнит нашу «десяточку».

Я родилась в 1937 году. Папа мой Дмитрий Михеевич Трепалин – фронтовик. Помню, вернулся домой с орденами и медалями. До войны и после войны служил в милиции. 

Из детских военных воспоминаний остается одно, как мама с соседкой на перегоне хлеб меняли на мыло.

В семье мы говорили только по-татарски. Поэтому до сих пор не понимаю, почему папа нас с братом Володей решил отдать в русские школы, хотя мама была против. 

Учиться было очень трудно, потому что мы ни одного слова по-русски не знали. Брат ушел после 4 класса, а потом устроился работать на железную дорогу.

Моя начальная школа располагалась во втором бараке по ул.Октябрьской. Почему-то его называли «заразным бараком». 

После 4 класса нас перевели в 10-ю школу, где во время войны располагался госпиталь. Помню, здесь все еще дышало войной, на стенах оставались военные рисунки.

Мы любили свою школу, хотя она была простая, наполовину деревянная. Помню, внизу был спортзал, на втором этаже – учительская, актовый зал, медицинская комната. Столовой не было, но был буфет. В хозкомнате технички грели воду. В холле стоял бачок с кипяченой водой для питья и кружка. 

Обувь мы не переодевали. Только перед тем как войти в школу, мыли в больших деревянных корытах, которые стояли перед входом.

Раздевались прямо в классе, где стояли вешалки. Учились целый день в одном кабинете. Учителя разных предметов сами к нам приходили.
Ребятишек было много, по несколько параллелей: а, б, в, г-классы. На переменах всегда было весело и шумно. То в скакалки прыгали, то на улицу выходили – в погожие осенние и весенние деньки. 

Около школы был сад. Сейчас там стоит спортплощадка. Школьным садом заведовал учитель ботаники Муллаян Салихович. Мы его очень уважали. На его уроках часто работали в огороде или саду, где загребали листву, белили деревья. 

Очень любили уроки физкультуры. Зимой на занятия нам выдавали школьные лыжи. Тогда лыжных ботинок и в помине не было. Деревянные лыжи на веревках надевали прямо на валенки. Вообще, после войны все жили бедно. Одеваться-обуваться не могли, хотя родители старались изо всех сил поднимать детей на ноги.

Для нас 7 класс был выпускным. После школы я поступила работать на железную дорогу и проработала на путях, потом проводницей до самой пенсии. Вместе с мужем Леонидом, уроженцем деревни Сарсак-Арема, вырастили двоих детей. Он тоже был железнодорожником, работал в ШЧ. У нас 4 внука, 8 правнуков. Сын, зять, внуки – все на железной дороге. Наверное, такая судьба у многих агрызцев. Ведь не случайно мы живем в городе железнодорожников. Что бы там ни было, я горжусь этой судьбой!

Фото предоставлено Р.Вяткиной
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев