В Агрызе состоялось совещание по вопросам дорожного сервиса
К сожалению, многие предприниматели требования о согласовании объектов придорожной полосы принимают «в штыки»
Вопрос согласования объектов, находящихся в полосах отвода и придорожных полосах на автомобильных дорогах регионального значения, который год обсуждается на заседаниях комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако многие объекты в Агрызском районе до сих пор остаются несогласованными.
Чтобы подробнее разъяснить предпринимателям, для чего это нужно и как это сделать, на днях в районной администрации прошло совещание с участием представителей территориального управления ГБУ «Безопасность дорожного движения» в г.Набережные Челны, сотрудников прокуратуры и ГИБДД.
В начале заседания начальник отдела обеспечения исполнения установленного порядка использования придорожных полос Эльвир Харисов представил список объектов, функционирующих с нарушениями действующего законодательства в сфере БДД. В числе их магазины («Баско», «Аист», «Полесье» и др.), автозаправочные станции, стоянки. Причем не только в городе. Такие объекты имеются и в селах, например, в Биме, Крындах, Мордве, Новом Слякове.
– На сегодняшний день по ранее внесенным представлениям прокуратуры собственниками объектов подано четыре заявления на согласование. Однако по настоящее время некоторые процедуру согласования не завершили, – сообщил Эльвир Рамилевич и предупредил, что работа по внесению представлений прокуратурой района в отношении собственников несогласованных объектов продолжается.
В рамках совещания состоялся конструктивный диалог. Представителям службы было задано много вопросов со стороны предпринимателей.
Так, представитель мясокомбината поинтересовался, почему их объект, находящийся в 60 метрах, тоже необходимо согласовывать. Специалисты разъяснили, что сам объект и стоянка мясокомбината находится за пределами полосы отвода. Но так как съезд к стоянке осуществляется с основной региональной автодороги, то подъезд к ней должен быть приведен в соответствие со схемой организации дорожного движения и техническими условиями: установлены соответствующие дорожные знаки, указатели, разметка, опоры освещения, покрытие и т.п..
– Необходимо все соблюсти, чтобы было комфортно всем: и вашим сотрудникам, и покупателям, которые подъезжают к вашему магазину. В случае отсутствия технических средств и согласованной схемы организации движения автомобили, которые съезжают к вам и выезжают от вас, создают помехи дорожному движению, тем самым создают аварийную ситуацию, – подчеркнул Эльвир Рамилевич.
– А если мы не одни пользуемся этим съездом (там есть еще одно предприятие)?
– Значит, вы сообща с другими предпринимателями решаете данный вопрос. Если одной дорогой пользуются два собственника, значит, все обязанности по устройству дороги ложатся на обоих пользователей данного примыкания.
К сожалению, многие предприниматели требования о согласовании объектов придорожной полосы принимают «в штыки». Их тоже можно понять. Например, некоторые магазины построены еще в прошлом веке. Безусловно, в свое время было все согласовано, оформлены надлежащие документы. Однако нынешнее время выдвигает свои требования. Изменилась ситуация на дороге – интенсивность движения с тех пор повысилась в разы, следовательно, повысился риск возникновения опасных ситуаций.
Многие бизнесмены в связи со сложной экономической ситуацией в стране оказались в затруднительном финансовом положении. А согласование объектов требует определенных вложений. Но и тут вопрос разрешимый.
– Мы не требуем, чтобы вы сиюминутно привели все в соответствие, – сказал Эльвир Рамилевич. – Понятно, что это процесс затратный. Однако вы можете проводить все мероприятия поэтапно, по мере возможности, в течение нескольких лет. И еще: у каждого объекта будет своя, индивидуальная, схема. Где-то, может быть, необходимо просто установить два знака…
Что может ждать предпринимателей, не исполнивших требования прокуратуры о согласовании объекта? Во-первых, если объект не согласован, значит, для дорожников он не существует. Следовательно, при ремонте дороги они не внесут его в проект, и все необходимые работы по устройству заезда, парковки, по установке знаков и так далее не будут выполнены. Во-вторых, суд может вынести решение об ограничении движения – в таком случае заезда на объект, функционирующий с нарушениями, будет перекрыт криволинейным брусом.
– В конечном итоге несогласованных объектов в придорожной полосе не должно быть! – заключил Эльвир Харисов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев