Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Кудашевец Мансур Ситдиков - самый аккуратный водитель

    Ветеран труда из Кудашева Мансур СИТДИКОВ известен сельчанам и жителям соседних деревень как очень аккуратный водитель. Помню картину из детства: по деревенской улице медленно едет молоковоз, а за рулем приветливо улыбается Мансур абый. - После армии в 1973 году окончил автошколу в Ижевске, начал работать в колхозе на бензовозе. Это...

    Ветеран труда из Кудашева Мансур СИТДИКОВ известен сельчанам и жителям соседних деревень как очень аккуратный водитель.

    Помню картину из детства: по деревенской улице медленно едет молоковоз, а за рулем приветливо улыбается Мансур абый.

    - После армии в 1973 году окончил автошколу в Ижевске, начал работать в колхозе на бензовозе. Это был новенький «ГАЗ-66». В 1980 году пересел на молоковоз, - рассказывает он.

    Возил молоко с Кудашевской и Биктовской ферм сначала в Терси. У него был и помощник, который помогал загружать и разгружать фляги. Потом появилась цистерна, и молоко стали возить в Агрыз на сепараторный пункт, который находился за пекарней, позже - на молкомбинат.

    - Как вспомню бездорожье тех лет, и сейчас дрожь берет. А с какими мучениями проезжали расстояние между Биктовым и Кудашевым - каких-то шесть километров! Бывало, в Агрыз ехали через соседнюю удмуртскую деревню Новую Монью, через Пургу. Поэтому, когда в 2005 году между деревнями проложили асфальт, я, наверно, радовался больше всех, - рассказывает шофер-ветеран.

    У него был принцип. В какую бы грязь ни ездил, после возвращения всегда мыл машину, никогда не ездил на грязном автомобиле. Когда брал попутчиков, они в своих резиновых сапогах даже боялись сесть в кабину, чтобы не испачкать.

    Шофером он проработал 37 лет, сменил три машины. И, как признается, за эти

    годы ни разу в дороге машина не ломалась. Дело в том, что всегда ухаживал за своей «ласточкой»: ремонтировал, смазывал, налаживал.

    И ни разу не попадал в аварии. Может, потому, что никогда не лихачил, не превышал скорость. По любой дороге двигался не быстрее 65 км в час.

    Жена Филиса признается:

    - В первое время, когда купили свою машину, я ему все говорила: «Мансур, нельзя что ли ехать немного быстрее, я сейчас усну!» Но потом так привыкла, что чуть прибавит скорость - уже начинала бояться.

    Да, не зря говорят, тише едешь - дальше будешь». Их «Москвичу» 33 года, и за это время он ни разу не ломался!

    - Эту машину купили в Казани в 1984 году еще за 7300 рублей. Тогда редко у кого была «легковушка». За 33 года проехал на нем 80 тысяч километров. Ни разу не ремонтировал, колеса только менял. Конечно, есть проржавевшие места, но мотор работает как часы. Что еще надо? - улыбается хозяин. - Мой зеленый «Москвич» гаишники узнают издалека, потому и не останавливают.

    Он уже шесть лет на пенсии и с удовольствием продолжает ездить на своем «Москвиче». А увидит проезжавший молоковоз - обязательно провожает его взглядом, вспоминая годы молодые.

    - Всякое бывало на дорогах, но все равно тоскую по тем временам. Вспоминаю шофера из Янга Аула Нуруллу Хурматова (ныне покойного), который, как и я, долгие годы работал на молоковозе, Рафиля Зарипова из Мордвы. Что ни говори, труд шофера нелегкий, особенно сейчас. Дороги хорошие, но и движение большое, встречаются водители с купленными правами... Самое главное на дороге - взаимоуважение, тогда и аварий будет меньше, - заключает водитель со стажем.

    Дания АБЗАЛИЕВА.

    Фото автора.

    Мансур Ситдиков возле своего молоковоза. 2004 г.

    Все новости нашего района читайте в  Telegram-канале Агрызские вести

     

     

    Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: