История создания строительно-монтажного поезда №184
До 1958 года СМП руководил Мушкин Владимир Борисович
"Строительно-монтажный поезд № 184 филиал ОАО «Казтрансстрой» был организован 24 марта 1953 году, как строительно - монтажное управление № 38 при Министерстве путей сообщения для сооружения железнодорожных путей и объектов по линии МПС в г. Агрыз.
01 февраля 1954 г. приказом МПС за 634\Ц было организовано Агрызское строительно-монтажное управление в г. Казани. 14 августа 1954 года постановлением Совета Министров СССР за № 17\23 организовано Министерство транспортного строительства СССР и Агрызское СМУ переведено в Минтрансстрой, и стройуправление № 38 был переведено в Строительно-монтажный поезд № 184 Министерства транспортного строительства. 10 января 1955 года приказом МТС за № 7 Агрызское СМУ переименовано в строительно-монтажный трест по Казанской железной дороге (трест «Казтрансстрой»), а строительно-монтажный поезд № 184 вошел в состав треста «Казтрансстрой» как отдельное подразделение.
Город Агрыз – это крупнейший железнодорожный узел, расположенный в самом северо-восточном населенном пункте Республики Татарстан и все что связано с этим городом так ила иначе было связано с деятельностью СМП - 184. Именно строители СМП - 184 сделали его перекрестком важнейших магистралей, проложив вначале вторые пути от Сергача до Свердловска. А затем, протянув ветку Агрыз - Круглое поле и создав многое другое, без чего Агрыз не стал точкой пересечения четырех направлений Горьковской железной дороги.
«Бурное» железнодорожное прошлое сделало коллектив СМП - 184 созвездием настоящих универсалов: они научились не только «тянуть» рельсы и сооружать сортировочные горки. Но и возводить вокзалы со всеми полагающимися сетями, строить производственные корпуса и жилые здания. В истории Агрыза первый многоквартирный благоустроенный дом был сдан именно СМП - 184. Вот неполный перечень сданных объектов СМП: Дворец культуры железнодорожников на 60 мест, здание Центральной районной больницы на 120 мест, здание аптеки, Железнодорожный вокзал, многоквартирные жилые, здание администрации района, родильное отделение на 20 мест и т.д. Все работы производились в соответствии с проектно-сметной документацией, действующим строительными нормами и правилами с соблюдением требований к качеству работ.
До 1958 года СМП руководил Мушкин Владимир Борисович, в 1963-1966 годах - Рябов Анатолий Иванович, с 1968 года по 1971 год - Швецов Леонид Викторович, со 02 ноября 1973 года по 09 февраля 1982 года - Нуруллин Ринат Алексеевич. С 10 февраля 1982 года на должность начальника СМП-184 был назначен приказом Главка Поволжье и Юга Министерства транспортного строительства СССР Ахунов Роберт Шаехович. С 01 апреля 2005 года коллектив СМП-184 возглавил молодой руководитель Хакимов Ринат Васитович.
Под его руководством в 2006 году в СМП-184 произошли структурные изменения. На базе СМП-184 были организованы два малых предприятия:
1. ООО «ССМП» - директор Акатов Ф.Г., где сосредоточены трудовые ресурсы строительных профессий;
2. ООО «Агрызтрансстрой» - директор Хренов В.М., где сосредоточены автотранспорт, строительные машины и механизмы.
Трудовой коллектив СМП-184 был богат своими профессиональными работниками, многие из которых были награждены почетными званиями:
- Заслуженные строители РТ: Кашфуллина Я. Х, Ахунов Р. Щ., Седов Г.Д., Баталова Ф.М., Гимазова Г.М.
- Почетные транспортные строители: Ахунов Р.Щ., Акатов Ф.Г., Ахметгалиева Л.А., Старков А.П., Седов Г.Д.
Многие были награждены правительственными наградами: Бушмакин Л.И.,- орденом «Знак Почета», Старков А. П. - медалью «За трудовую доблесть», Камалеева С.Х. - орденом Октябрьской революции, Латфуллина Я. С. - орденом «Знак Почета», Сорокин А.А.- орденом «Дружбы народов»".
Источник информации: Музей Агрызского района
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев