Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Кулибиным «динозавры» не страшны

    ПМС расшифровывается как путевая машинная станция. Именно машинная. Поэтому механический цех здесь - основная движущая сила. А люди, работающие в этом цехе, вполне заслуженно могут называться кулибиными. Каково было наше удивление, когда мы узнали, что многие приспособления, придуманные работниками нашей ПМС-109, активно внедряются в работе остальных станций. «У нас придумывают...

    ПМС расшифровывается как путевая машинная станция. Именно машинная. Поэтому механический цех здесь - основная движущая сила. А люди, работающие в этом цехе, вполне заслуженно могут называться кулибиными.

    Каково было наше удивление, когда мы узнали, что многие приспособления, придуманные работниками нашей ПМС-109, активно внедряются в работе остальных станций. «У нас придумывают - подхватывает вся дирекция», - говорит с гордостью за своих коллег председатель профкома Владимир Чечетко. Сам он уже 12 лет работает мастером и не понаслышке знает, с какими трудностями приходится сталкиваться путейцам.

    Возьмем, к примеру, тот же прогресс. С одной стороны, радоваться надо, что конструкции путей меняются, модернизируются. Однако техника, обслуживающая их, совершенствуется не так быстро. Вы не представляете, у них имеется даже балластер 1960 года. Они его называют в шутку «динозавром».
    Но шутки шутками, а работу выполнять надо, и уже в таком темпе, в каком прогрессирует дорога. И тут приходит на помощь смекалка, отточенная годами практики. «Придумать что-либо не так сложно. Идеи приходят в голову во время работы на путях. Сложнее их реализовать», - рассказывает механик-наладчик Шамиль Шарипов. Так, он вместе с главным механиком Валерием Чибышевым, инженером Сергеем Трифоновым участвовал в разработке рельсонагревательного устройства. Оно предназначено для нагрева рельсовых плетей при вводе их в интервальный режим в зимний период.

    А на этом фото Шамиль с наладчиком путевого ручного инструмента Радиком Галлямовым - тоже своего рода кулибиным. Радик вместе с коллегой Вячеславом Ибатуллиным, чтоб облегчить труд товарищей, разработали удобные рычажные ключи. Ведь до смешного дошло: началось производство новых рельсовых скреплений АРС, а ключей, чтоб их устанавливать, не было. Тракторные (чаще китайские) ломались, приходилось закупать их партиями. Теперь путейцы с удовольствием работают ключами-рычагами, разработанными этими смекалистыми трудягами.

    Вернемся к крупным механизмам. Если раньше так приятно спалось в поезде под стук колес, сейчас этого стука практически не услышишь. Так как 25-метровые рельсы заменили 800-метровыми (!), без стыков. Представляете, каково укладывать эти почти километровые плети! А если дорога не прямая - змейкой… И снова наши первыми смекнули. Разработали устройство, которое позволяет производить укладку на кривых малого радиуса. Теперь оно широко применяется и другими ПМС. Навесное оборудование для монтажа таких путей тоже придумали наши.

    Отлично сработал бригада путевой машины ВПО-3000 под руководством Олега Исенбаева. Они придумали для своей машины… крылья. Для этого необходимо представить процесс укладки рельсов и шпал на щебенку. Естественно, остаются под ними пустоты. Чтоб не вибрировал состав, эти пустоты снова заполняют щебенкой. А шпалы должны оставаться открытыми, чистыми. И вот приходилось путейцам вручную убирать лишнюю щебенку. А бригада Исенбаева приделала к своей машине «крылья» - приспособление для отделки пути - и работа облегчилась во много раз.

    Реклама

    Конечно, в сборке всех приспособлений огромную роль играют сварщики. Рафик Хамидуллин, Марс Гарифуллин и Дмитрий Киселев отлично справляются со своей работой.

    Владимир Чечетко рассказывает: «Усложняется работа станции и в связи с развитием рыночных отношений. Если раньше какое-нибудь оборудование производилось целиком на одном заводе, то сейчас одна его часть производится на одном заводе, другая - на другом, а то и за границей. К примеру, рихтовочное устройство. Сам инструмент - наш, а гидрораспределитель - импортный. Намучавшись с ним, ребята заменили его на наш насос. Скорость работы увеличилась в два раза. А это немаловажно во время окон».

    Тут следует разъяснить, что такое окно. Если для учителей - это передышка между уроками, то для путейцев, как они сами признаются, «окно - это святое». Дается определенный (8 часов) промежуток времени, за который необходимо произвести работы на определенном участке пути. «Если ты болен, если у тебя проблемы в семье, ребенку плохо, жена рожает - ничто не причина, чтоб не выйти работать в окно. Даже бухгалтера выходили помочь», - продолжает Владимир Иванович.

    А когда рабочих ПМС-109 стали направлять в Балезино, появились первые ночные окна. Там поездная обстановка тяжелая: стык двух приемо-сдаточных отделений. Днем организовать окна просто невозможно. А работать ночью между постоянно движущимися составами опасно и тяжело. Наши кулибины вновь нашли выход из положения - разработали специальную систему освещения - передвижные электростанции. Необходимо было не только территорию должным образом осветить, но и продумать последовательность освещения, да еще чтобы ночью глаза не слепило, да чтоб каждый болтик виден был.
    Удивительно, что большинство этих скромных работяг имеют не выше средне-специального образования. Однако благодаря им, их смекалке, неравнодушию и профес¬сионализму облегчается работа производственной базы (собирающей решетку) и путевой колонны (укладчиков).

    Не следует умалять роль и тех, и других. Потому что работа путейцев очень и очень сложная. В ПМС-109 сейчас трудится 260 человек. Большинство - деревенские. И это закономерно. «Как приходит новый человек, мы стараемся разъяснить ему, что это работа не из легких. И, действительно, деревенские оказываются выносливее и терпеливее. Тем более что для сельчан та¬кая зарплата - очень даже ничего», - рассказывает ведущий специалист управления персонала Айнур Насибуллин. А Владимир Иванович добавляет: «И что мне нравится, главный механик Валерий Чибышев старается создать все условия, чтобы народ не убегал».

    А нам остается пожелать нашим кулибиным, которым не страшны любые «динозавры» техники, новых побед.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: