Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Не расстанусь с железной дорогой

    2012 год особенно памятен для машиниста электровоза Ильдара ШАКИРТОВА. В марте он отметил 45-летний юбилей, в начале июня исполнилось 25 лет, как он начал работать на железной дороге. «Ни за что не расстанусь с железной дорогой, с любимой профессией», - заверяет машинист. Ильдар окончил ПУ-27. В 1987 году, вернувшись из...

    2012 год особенно памятен для машиниста электровоза Ильдара ШАКИРТОВА. В марте он отметил 45-летний юбилей, в начале июня исполнилось 25 лет, как он начал работать на железной дороге. «Ни за что не расстанусь с железной дорогой, с любимой профессией», - заверяет машинист.

    Ильдар окончил ПУ-27. В 1987 году, вернувшись из армии, устроился помощником машиниста электровоза в локомотивное депо. Он хорошо помнит свой первый рабочий день. «С машинистом-наставником Асгатом Багаутдиновым мы повели в Янаул грузовой состав. Поезд мчался как ветер. Мимо пролетали леса, поля. Когда проезжали по мосту над Камой, дух захватило от неописуемой красоты. Проезд по мосту, который раньше видел лишь издалека, вызвал непередаваемое чувство гордости и радости. Из этой первой поездки я уже вернулся без ума влюбленным в свою профессию», - рассказывает он, и сегодня не скрывая волнения.

    Благодаря поддержке наставника молодой специалист очень быстро освоил секреты вождения электровоза. В 1990 году экстерном сдал экзамены и сам стал водить электровоз в Кизнер и Янаул. «Не зря говорят, спутник должен быть лучше тебя. В нашем деле очень важна слаженная работы машиниста и его помощника. В этом мне повезло. Я с большим уважением отношусь к своему бывшему помощнику Андрею Загуменову, с которым мы проработали вместе семь лет. После того как он получил высшее образование, его назначили инструктором в локомотивное депо», - говорит Ильдар. Сегодня его помощник - Азат Шарипов, и машинист желает благополучно проработать с ним до самой пенсии.

    С 2008 года Ильдар водит пассажирские поезда. Машинист первого класса неоднократно награждался благодарственными письмами, почетными грамотами руководства Горьковской железной дороги. Сейчас он возит пассажирские поезда по маршруту Агрыз-Дружинино. «И грузовые поезда требуют большой ответственности, что уж говорить о пассажирских. Ведь люди доверяют нам свои жизни. Наш долг - благополучно довезти их до нужной станции», - говорит опытный машинист.

    Ильдар старается не отставать от прогресса. «В училище №27 мне дали основательные знания. Однако их необходимо постоянно совершенствовать. В свободное время я беру в руки специальную литературу, общаюсь по Интернету с другими железнодорожниками. Машинистам очень полезно делиться друг с другом опытом. И вообще, мы, машинисты, дружный народ», - говорит Ильдар.

    Кроме того, машинист должен быть дисциплинирован и физически вынослив. «С дисциплиной у меня с детства все в порядке. В этом я благодарен родителям. Они оба всю жизнь проработали в быткомбинате. Сумели дать и мне, и моему младшему брату Ильнуру, работающему старшим следователем, хорошее воспитание», - говорит он. А вот терять физическую форму не дает огород. «Мне очень нравится работать в огороде. Весной с нетерпением жду, когда земля подсохнет. Нынче очередной отпуск вновь провел в огороде. В награду за старания - богатый урожай», - говорит он. И пока супруга с дочерью отдыхали на юге, они с сыном варили варенья, мариновали помидоры и огурцы.

    «Еще одно важное для машиниста - надежный тыл. В этом я очень благодарен своей жене Раушании», - говорит железнодорожник. И за дочь Иделию, окончившую Ижевский железнодорожный техникум, и за сына Ильсафа, осваивающего профессию машиниста в училище №27, сердце отца спокойно.

    …В детстве он ходил на вокзал, чтобы посмотреть на поезда, и мечтал сам их водить. Сегодня, как говорит Ильдар, его уже ничто не разлучит с любимой работой. Главное, чтобы здоровье не подвело.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: