Агрызские вести
  • Рус Тат
  • В азарте время останавливается

    С кем только из звезд российского кино не посчастливилось познакомиться агрызцу Эльдару ШАХВЕРДИЕВУ! Накануне Дня кино нам удалось побеседовать с эти увлеченным своей работой звукорежиссером и кинооператором. - Эльдар Адилович, что привело Вас в киноискусство? - Сам я уроженец Баку. Отец в свое время выучился на киномеханика. И хотя работал...

    С кем только из звезд российского кино не посчастливилось познакомиться агрызцу Эльдару ШАХВЕРДИЕВУ! Накануне Дня кино нам удалось побеседовать с эти увлеченным своей работой звукорежиссером и кинооператором.

    - Эльдар Адилович, что привело Вас в киноискусство?

    - Сам я уроженец Баку. Отец в свое время выучился на киномеханика. И хотя работал штурманом на спасательной шхуне, страсть к аппаратуре у него осталась. Он рассказывал увлекательные истории-сказки об этих зубчатых колесах, о механизмах, и мне было безумно интересно. Наверное, это и привело меня в Калининградский кинотехникум, затем в Ленинградский институт киноинженеров. Заочно я окончил знаменитый ВГИК - факультет кинооператоров.

    - Расскажите о своей первой работе в кино. Страшно было начинать?

    - В 1984 году я был на практике - ассистировал оператору на съемках любимой многими лирической комедии «Любовь и голуби». Звездная команда: Меньшов, Михайлов, Гурченко, сам Юрский... Страшно - не то слово. У меня дрожали руки. Я волновался: вдруг что-нибудь испорчу… В чувство меня привело слово «мотор». И я с головой ушел в работу. А там забывается всякое волнение.

    - Нам кажется, у Вас очень сложная, но в то же время увлекательная профессия…

    - Качество звука и изображения, зрелищные эффекты - это наша работа. И если зритель почувствовал фальшь, грош - цена такой работе. Раньше фильм сначала снимали и только потом озвучивали. А сейчас в кино - 80% живого звука. И звукорежиссеру необходимо уловить каждый его оттенок. Нам приходится бросаться под копыта скачущих коней, находиться в гуще битвы, рискуя получить удар саблей…
    Оператору тоже приходится нелегко. К примеру, снимаешь сцену в жару, солнце печет, ты в одной футболке, шортах... И тут необходимо взять близко горные вершины. Не успев переодеться, ты лезешь по колено в снег, не ощущая холода… В рабочем азарте время останавливается. И только после отбоя осознаешь, что 20 часов был на ногах.

    - Зная все секреты съемки и трюков, интересно ли Вам смотреть кино?

    - Безусловно! Есть фильмы, которые я могу смотреть без конца. Например, «День сурка» американского режиссера Рэмиса раз 50 пересмотрел. Пусть он малобюджетный, но эффекты - идеальные.
    Конечно, все фильмы смотришь уже оценивающе. И тяжело воспринимать фальшь в речи героев, замечаешь много непростительных ошибок, особенно в нынешних сериалах. Это тебе не «Тени исчезают в полдень»!

    - Не секрет, работа Ваша требует долгого отсутствия. Как на это смотрит семья?

    - Я счастлив, что моя супруга Роза обладает огромным терпением и любит меня. Дочери уже замужем, подрастают внуки. В последний раз меня не было полтора года. Я даже не видел первые шаги младшенькой внучки. Когда я приехал, она меня, естественно, не узнала и даже боялась по первости. А сейчас не отходит от меня. Я очень люблю свою семью.

    Реклама

    - В съемках каких фильмов Вы участвовали эти полтора года?

    - Известный режиссер Юлий Гусман пригласил меня на съемки фильма «Не бойся, я с тобой-2». Когда снимался первый фильм, я учился еще в техникуме. И друзья мне писали: тут у нас так интересно, снимается крутой боевик. Я был в отчаянии, что не могу всего этого видеть. Тогда даже предположить не мог, что через 30 лет буду работать над продолжением этого фильма.

    Юлий Соломонович пригласил тех же актеров: Льва Дурова, Мухтарбека Кантемирова, Гамиду Омарову и, конечно, Полада Бюль-Бюль Оглы. Снова любовный сюжет, снова трюки-перестрелки. И снова Баку. Мне повезло в этом плане. Как раз тяжело заболела мама, и я мог навещать ее. К сожалению, она не дожила до конца съемок…

    Я еще застал съемки фильма Егора Кончаловского «Настоящий Полковник». Также с ним сняли картину «Я люблю тебя, Баку», состоящую из 9 кинорассказов.

    - Собираетесь ли вы снова в «творческую командировку»?

    - В планах - работа над фильмом «Кавказское путешествие Дюмы» (Россия-Франция). На его съемки меня пригласил сам Жерар Депардье. И я рад, что некоторые сцены мы будем снимать в самом Голливуде.

    - Вы с такой легкостью называете имена великих мастеров. Читателям, наверняка, любопытно узнать, с какими еще актерами вам посчастливилось общаться.

    - Всех не перечислишь. Но самый глубокий след оставил Евгений Леонов. Он был простым, добрым, общительным. Если встретит, не отпустит, пока не наговорится от души. Преклоняюсь перед талантом Алексея Гуськова. Стараюсь поймать каждую фразу, произнесенную этим скромным и мудрым человеком. Александр Балуев не терпит фальши ни в фильмах, ни в жизни. Наталья Гундарева не была красавицей, но в ее красивую душу нельзя было не влюбиться…

    - Наверняка, у вас есть заветная мечта…

    - Я мечтаю снять фильм об Агрызе. Знаю, здесь во время войны располагался госпиталь, и еще живы те, кто там работал. Возможно, свяжу свою историю с этим. И я бы был рад взять в ассистенты агрызских парней, увлеченных съемками, научить их большему.

    - И в завершение, что для Вас значит День кино?

    - Знаете, ведь это праздник не только актеров и всех, кто снимет кино. Это праздник и тех работяг, которые за мизерную плату приносили людям радость. Я говорю о киномеханиках. Помню, когда начинал работать директором киносети в Агрызе, дорог не было. И киномеханики, застряв в грязи, на себе перетаскивали эти тяжелые банки с кинолентами… Поэтому сегодня хочу поздравить и их.
    А вообще, в кино могут работать только фанаты. Нормальный человек не выдержит такого темпа работы. И я точно знаю, что российское кино будет жить, потому что таких энтузиастов у нас много.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: