Агрызские вести

Агрызский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Наша жизнь

В самом пекле. Они продолжали тушить огонь, даже когда вокруг стали рваться снаряды…

Сегодня День пожарной охраны

Оказаться под градом рвущихся снарядов, но выполнить свою задачу. Вступать в бой с огнём, отвоёвывая у него жизни людей. Такое возможно и в наше мирное время. Жизнь Ильдара Исмагилова – тому подтверждение.

СПАСЕНИЯ РАДИ

Орден Мужества на его груди соседствует с медалью «За отвагу на пожаре». Медаль он получил за спасение человека.

– Горел деревянный дом. Со­седи сбежались, сказали, что там внутри осталась бабушка – ве­теран войны. Зашёл – она уже без сознания была, вытащил – всё нормально! – так коротко и буднично описывает свои действия Исмагилов, командир отделения пожарной части Агры­за. На деле, конечно же, каждый такой поступок связан с риском для жизни и требует особенных качеств. Но каких?

– Трезвый ум! – отвечает на этот вопрос Ильдар Анваро­вич. – Прежде чем что‑то сделать, нужно оценить обстановку. Толь­ко в этом случае можно избежать жертв и большого ущерба. А ри­скуем мы все, ведь каждый пожар по-своему непредсказуем…

Один из самых непредсказуе­мых пожаров в его жизни прои­зошёл ровно семь лет назад. «С ним мало что сравнится! На всю жизнь запомнил», – описывает Исмагилов ту страшную ночь со 2 на 3 июня 2011 года.

ЖИЗНЬ НА ПОРОХОВОЙ БОЧКЕ

Это был тихий летний вечер. Семья Исмагиловых собралась на кухне за чаем. Всё как обыч­но. Но вдруг горизонт окрасил­ся красно-оранжевым заревом. «Беда!» – сразу же понял глава семейства и, хватая на бегу оде­жду, кинулся из дома…

Трагические события происхо­дили всего в девяти километрах от Агрыза – в соседней Удмуртии. В селе Пугачёво, где располагался арсенал Минобороны. На складе с боеприпасами вспыхнул пожар. «Пекло!» – так ёмко потом харак­теризуют эту трагедию СМИ. Од­ним из первых на помощь – в то самое пекло – прибыл пожарный расчёт из татарстанского Агры­за, которым руководил Ильдар Исмагилов.

– Если честно, больше всего я тогда переживал за родной Агрыз, – признаётся сегод­ня Ильдар Анварович. – У нас же расположен важный железно­дорожный узел, крупная сорти­ровочная станция. Чего только не перевозят, например, составы с топливом. Один шальной сна­ряд – и трагедии не миновать!

КАНОНАДА НАД СЕЛОМ

«Мы взрываемся!» – кричали пугачёвцы, в панике выбегая на улицы. Над селом, в небе, го­рело и искрилось – совсем рядом гудел огненный шторм.

Навстречу Исмагилову выбе­жал командир воинской части: «Ребята, если пламя распро­странится, масштабы ЧП будут гигантскими!» Уже подъезжая к месту бедствия, Ильдар уви­дел повреждённую пожарную машину – солдаты пытались ту­шить пожар, когда их накрыло взрывной волной. В итоге почти все они были контужены.

Один из складов полыхал, но остальные ещё можно было уберечь от огня. К этому и при­ступили татарстанские пожар­ные. Развернули рукава, стали охлаждать соседний арсенал. Сделали! И вдруг оглушитель­ный хлопок! Это в бушующем по соседству пламени стали взрываться снаряды.

К счастью, склады по периме­тру обнесены высоким земля­ным валом, чтобы направление взрывов, в случае ЧП, всегда было вертикальным. Но ребя­там, что работали с рукавами около машины, хватило и это­го – оглушило взрывной волной, контузило четверых.

– Я понял: началось самое страшное, нам здесь уже не спра­виться, – вспоминает те минуты Ильдар. – Собрал ребят, и мы от­ступили…

Тем временем на место тра­гедии из Ижевска прибыл сво­дный отряд пожарных. Решили также заехать внутрь. Исмагилов рванул с ними. Только въехали за первый КПП, прогремел ещё один взрыв.

– Ударная волна была настоль­ко мощная, что парня, который упал неподалёку от меня, про­тащило по асфальту несколько метров. Всё полыхало, снаряды рвались, и нам снова пришлось отступить.

К счастью, подоспела подмога, в том числе с воздуха. Пожарный расчёт под руководством Исма­гилова мог возвращаться домой. В Пугачёво они свою миссию вы­полнили, теперь им нужно было обеспечить дежурство на всех пожароопасных и стратегиче­ских объектах Агрыза. По пути из зоны бедствия помогали всем, кто в этом нуждался: контуже­ным солдатам, пожилым жен­щинам…

Принявшие на себя самый первый удар огня татарстан­ские пожарные были награжде­ны за личное мужество и отвагу при исполнении служебного долга в условиях, сопряжённых с риском для жизни. Командир отделения 101‑й пожарной части Федеральной противопожарной службы по РТ Ильдар Исмагилов был удостоен ордена Мужества.

БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ

Авария в Пугачёво была ужас­ной, но не самой пугающей в жизни Ильдара Анваровича. До сих пор он помнит события 1986 года. Тогда на Киришском нефтеперерабатывающем за­воде в Ленинградской области загорелся резервуар, в котором находились 10 тысяч тонн бен­зина! Исмагилов только окончил пожарно-техническое училище – и сразу такое боевое крещение.

Пожар полыхал трое суток. Его площадь составляла поч­ти 8 тысяч квадратных метров. Подобраться к резервуару сразу было невозможно. Пришлось даже сооружать специальную дамбу из песка и щебня. Рабо­тать пожарным приходилось стоя по грудь в воде, смешанной с бензином. Несколько раз горю­чие пары вспыхивали.

– Был там момент по-настоя­щему страшный, – вспоминает Ильдар Исмагилов. – Когда этот огромный резервуар с бензином загудел и затрясся. Я тогда поду­мал, что, если он не выдержит, столько народу погибнет!

– Неужели после такой аварии вам не расхотелось становиться пожарным?

– Нет. Я полюбил эту работу ещё больше. Наверное, это моя стихия, – говорит он.

В эту – свою – стихию Иль­дар Исмагилов попал случайно. В восемнадцать лет загремел в армию – в пожарную часть. И началось!

СКВОЗЬ ПЛАМЯ И ВОДУ

К слову, когда прогремел пер­вый взрыв в Пугачёво, майор Исмагилов был… в отставке. Ме­сяц, как вышел на пенсию по вы­слуге – шутка ли, 28 лет службы! Но как вышел, так и зашёл: в пер­вый же день своей пенсии Ильдар Анварович вернулся в родную пожарную часть на должность командира пожарного отделе­ния, подписав трудовой договор. Причин, по которым так тянет его на опасную работу и застав­ляет каждую ночь спать рядом с включённым телефоном, две: любовь к пожарному делу, ко­торая, однажды вспыхнув в его душе, не погасла до сих пор, и коллектив.

– Мы – одно целое, никогда друг друга не бросим. Для по­жарного это не пустые слова. Говорят, что дружба познаётся в беде. Так и есть! Только у нас она познаётся ещё и в огне. Ос­новное правило – в одиночку никуда! На пожаре всё должно быть под двойным контролем, ведь любая конструкция может запросто обрушиться.

Это правило Исмагилов усвоил ещё будучи курсантом. На одном из пожаров, который им при­шлось тушить, повело крышу. Рухнул дымоход, мгновение – и один из молодых пожарных оказался под завалами кирпича. Лишь благодаря вовремя подо­спевшей помощи остался жив.

…А в ту страшную ночь 2011 года пожарные из Агрыза действовали по уже отработанной схеме: до этого ребята проходили учения в самой войсковой части, непосредственно на складах.

– Каждый случай мы подробно прорабатываем, чтобы в буду­щем учесть все нюансы. Учимся и на чужих ошибках. Обязательно разбираем все крупные траге­дии – такие, как пожар в казан­ском торговом центре «Адмирал» и кемеровской «Зимней вишне». Тренируемся, выезжая в школы и детские сады, чтобы знать, как лучше действовать, если, не дай бог, случится ЧП.

– А вне работы какие у вас вза­имоотношения с огнём?

– Он меня успокаивает, – улы­бается Исмагилов. – Люблю охоту и на природе посидеть у костра – это для меня особое удоволь­ствие! От света и тепла огня душа согревается. И всё же я никог­да не забываю, какая страшная в нём заключена сила.

Источник

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев