Верните мне мои деньги!
В Набережночелнинский ТО Госалкогольинспекции РТ обратилась юная потребительница, которая не может получить обратно из магазина деньги за товар, не подошедший ее малышу по размеру.
«Верните мне мои деньги, ведь я уже несколько дней назад вернула вам товар!»- с таким заявлением она обратилась на пятый день после покупки в магазин. Но там пожали только плечами, сказав, что транзакция отменена, а деньги должны поступить на карту.
Специалисты Госалкогольинспекции РТ выслушали покупателя и руководство магазина, связались по телефону горячей линии с банком, который обслуживает платежную карту потребителя, и разъяснили следующее: ст.25 Федерального Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что покупатель вправе обменять покупку, если она не подошла по форме, цвету либо другим параметрам. В вышеуказанном Законе указано, что для этого потребитель должен обратиться в торговую точку в течение 14 дней после приобретения товара, не считая день покупки, если покупателя по определенным параметрам не устроила приобретенная продукция.
Если покупка была оплачена банковской картой, чаще всего именно безналичным путем осуществляется и обратное перечисление денежных средств на ту же карточку. Способ для перевода денежных средств указывается при написании претензии.
Ситуации, в которых купленная продукция оплачивалась банковской картой, отличаются от оплаты наличными. Возврат денег за товары, оплаченные банковской картой, выполняется на основании предъявления самой платежной карточки. Если возвращается товар непосредственно в тот же день, когда он покупался, в терминале просто отменяется транзакция по оплате. В этом случае деньги будут перечислены обратно на карточку покупателя.
В любой другой из 14 последующих дней процедура возврата будет регламентироваться договором, который заключен между магазином и банком. Большинство магазинов требуют от своих клиентов приносить оригинал банковской карты, но в некоторых торговых точках достаточно принести чек, сообщающий о факте совершения приобретения.
В основном законе, защищающем потребителей, сказано, что требования по возврату денежных средств должны быть удовлетворены на протяжении трех дней после того, как купленный товар покупатель передал продавцу. Фактические сроки на практике зависят от порядка установленного кредитной организацией, у которой договор с магазином.
В случае с нашим покупателем деньги на банковскую карточку потребителя будут возвращены в 15-дневный срок.
Набережночелнинский ТО
Госалкогольинспекции РТ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев