Железнодорожник Радик Фарбаев уверенно идет к новым успехам
Идет уверенно по избранной дороге
«Мало давления топлива», «Нет зарядки аккумуляторной батареи», «Нет токовозбуждения тягового генератора» – в этих и других нестандартных ситуациях, которые могут случиться в пути следования поезда, с легкостью разбирается машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Агрыз Радик ФАРБАЕВ.
Несмотря на свою молодость, он имеет уже немалый опыт. Потому что всю жизнь уверенно идет по избранной дороге.
Парнишка, выросший в городе железнодорожников, даже не задумывался, куда пойти учиться. По его признанию, не хотелось никуда уезжать из родного Агрыза. Поэтому поступил здесь в железнодорожное училище.
Начинал работать помощником машиниста тепловоза в бригаде с опытным машинистом Владимиром Егоровым. Машинистом-инструктором у них был Алексей Сизов, ныне начальник депо. Именно их Радик ии считает своим главным наставником.
– Пересаживался и на электровоз, но вернулся обратно на тепловозы. На них интересней. Все-таки тепловоз – «живая» машина, – подчеркивает Радик.
Скромному, исполнительному, толковому парню предлагают повысить квалификацию, и он отправляется в Муром на курсы машинистов. По их окончании через три месяца стажировки уже едет «на правом крыле» самостоятельно. 8 лет без замечаний водит грузовые поезда. А с 2018 года его назначают машинистом-инструктором.
Сегодня в подчинении Радика Рамилевича целая грузовая колонна – 72 машиниста и помощника машиниста. Работы много, ответственность – большая! Проводит техучебу, работает с документацией, выезжает с контрольно-инструкторскими поездками, участвует во внезапных проверках. Как опытного специалиста, его приглашают на защиту дипломных проектов в родное училище, ныне филиал Нижнекамского агропромышленного колледжа.
Радик не останавливается на достигнутом, продолжает совершенствовать свои профессиональные навыки. Три года назад, когда стали поступать локомотивы новой серии, он прошел обучение на Брянском машиностроительном заводе. Получил сертификат и сам обучил свои бригады работать на новых локомотивах.
– Мы обучали вместе с машинистом-инструктором Русланом Ахунзяновым. Неделю обучаю я, он дает заключение, затем менялись. Каждый машинист и помощник машиниста прошел 40 часов обучения и 30 часов заключения плюс три контрольные поездки, – рассказывает Радик.
За это время он так набрался опыта, что его отправили обучать бригады Горьковской дирекции тяги в Канаш. К нему приезжали из Мурома, Йошкар-Олы, Арзамаса и других депо. Всего он обучил 200 человек.
Прошлый год, объявленный РЖД Годом машиниста-инструктора, Радик Фарбаев отработал без замечаний. Более того, его колонна по итогам года заняла первое место по Горьковской дороге. Три машиниста предотвратили проезд на запрещающий сигнал светофора. Все это еще больше подчеркивает четкую, безупречную работу самого машиниста-инструктора.
Кстати, Радик Рамилевич еще и является машинистом-инструктором по консультативной помощи по выходу из нестандартных ситуаций на тепловозе 2ТЭ25Км. Если в пути следования на дисплее локомотива высвечивается ошибка, а машинист не может самостоятельно справиться с задачей, он в любой момент: днем или ночью – может позвонить ему проконсультироваться. Таких инструкторов по Горьковской дороге всего дворе, так что Радику Рамилевичу звонят не только агрызские бригады.
Конечно, идти так уверенно по избранной профессиональной стезе у Радика получается и благодаря моральной поддержке супруги Инны, сыновей Самира и Карима. Успешная профессиональная карьера, любимая семья и крепкий дом – это то, что в жизни так необходимо для каждого человека. У Радика Фарбаева все это есть! Остается идти так же уверенно дальше, к новым успехам.
Екатерина САМСОНОВА
Машинист-инструктор Радик Фарбаев. / Фото Е.Самсоновой
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев