Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Благодаря бдительности машиниста Зуфара Яруллина была предотвращена большая беда

    Пусть для них всегда горит белый свет!

    В ноль часов ноль минут
    …Дежурный по станции дал команду на движение. Тепловоз только набирал ход, когда неожиданно белый сигнал светофора переключился на запрещающий, синий… Потом выяснилось, что это технические неполадки. Однако благодаря бдительности машиниста Зуфара ЯРУЛЛИНА была предотвращена большая беда.

    – Действительно, когда движешься привычным маршрутом, глаза привыкают и перестаешь замечать детали. Поэтому нам необходимо быть бдительными всегда, – говорит сам Зуфар.

    Этот молодой машинист наряду с профессиональным праздником недавно отметил и День Военно-Морского Флота. Служил он на Кольском полуострове на минном корабле старшим радиометристом. Их морской тральщик «Машинист», проплывая по минным полям, расчищал дорогу большим кораблям. И тут Зуфару приходилось быть очень бдительным. Один раз удалось обнаружить всплывшую мину времен Великой Отечественной войны.

    Как он сам признается, армия заставила думать по-другому. Поэтому поступивший до армии на экономиста Зуфар резко меняет направление и приходит учиться в железнодорожное училище. Все встает на свои места. Родители – железнодорожники, старшие братья – железнодорожники, и Зуфар по праву становится продолжателем династии.

    С 2008 года он ездит помощником машиниста, а с 2105 года – уже сам водит тепловозы.

    – Самое трудное в нашей профессии – наверное, ждать вызова, – говорит он. – Бывает, ничего не запланируешь, даже отдых с семьей. Если честно, и Новый год уже привык встречать в дороге. Иной раз думаешь, уж лучше так. Потому что праздник в постоянном ожидании вызова тоже не праздник.
    – А как же семья? – спрашиваем мы.
    – А семья уже привыкла, – отвечает он просто. 

    Его супруга Эльвира, хотя и работает в сфере торговли, всегда с уважением и пониманием относится к профессии мужа. Сын Ильнур и дочка Карина очень любят наблюдать за поездами и всегда с радостью встречают папу с работы. 

    Конечно, для машиниста еще важно взаимопонимание с напарником. Вот уже год с ним ездит помощник машиниста Ришат Садыков – тоже представитель железнодорожной профессии. 

    – К слову, локомотивные бригады проходят специальное тестирование на совместимость по психотипу. Ришат с Зуфаром отлично сработались. Ответственные ребята, – говорит машинист-инструктор Расим Шаехов.

    Ришат и сам доволен, что его определили к Зуфару.

    – Это человек, любящий и знающий свою работу, – подчеркивает он. 

    Сегодня бригада Зуфара Яруллина и Ришата Садыкова отправляется в поездку в ноль часов ноль минут. Дежурный по станции даст команду на движение. И пойдут колеса отсчитывать новую рабочую смену – одну из множества обычных смен молодых железнодорожников… Пусть для них всегда горит белый свет!

    Главное – знать алгоритм

    «Мы возим людей. А раз они нам доверились, мы должны обеспечить безопасность движения», – говорит электромеханик центрального поста электрической централизации ШЧ-12 Александр ЯРОВОЙ.

    Почти сорок лет он трудится на железной дороге. Начинал еще до армии – монтером сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Умный, сообразительный парень, тяготеющий к законам физики, окончил Уральский электромеханический институт в Свердловске. А в Агрыз попал, как он сам говорит, волею судьбы.

    По всему видно, работу свою Александр Петрович очень любит. Заслушаешься, когда он начинает увлекательно и просто разъяснять сложнейшие процессы. На наш вопрос, как они управляются с более чем 1500 реле, он с улыбкой отвечает:

    – Это на первый взгляд кажется сложно. Главное – знать алгоритм построения схем, как они работают, и процесс сам пойдет. В целом, типовые схемы, технические решения уже разработаны давно, еще в далеком 1937 году. С годами они просто совершенствуются, меняется элементная база, а принцип работы остается тот же. Например, с 1999 года на сети железных дорог внедряется микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Ebilok-950», разработанная в Швеции. В ее основе лежат те же типовые решения, и требования к системе те же… Просто хочу сказать, не стоит молодежи бояться сложностей. Когда начинаешь работать, все само собой получается.

    Это он душой болеет за то, чтобы оставить свое дело достойной смене.

    Итак, их главная задача – обеспечивать безопасное движение поездов. А составы идут круглые сутки, потому и в выходные они всегда «на телефоне». Может случить всякое: обрыв, сбой на линии. Может повлиять грозовой фронт. Все это они отслеживают, а в случае неполадки немедленно выезжают на место.

    Здесь, в релейной центрального поста, во главе с Александром Яровым трудятся еще три механика: Линар Ахметшин, Наталья Котова и Ирина Лошанкова. Все они тепло отзываются о своем старшем коллеге и наставнике:

    – Александр Петрович – умный человек, опытный мастер, умеет доходчиво объяснять, умело организует нашу работу, отстаивает наши права. К нему всегда можно обратиться и по работе, и по жизни. Он поможет без лишних вопросов.

    Конечно, у такого интересного человека обязательно есть хобби. Лес, грибы, рыбалка, любимая среднеазиатская овчарка – алабай занимают его свободное время. 

    И, конечно, при такой беспокойной работе всегда поддержит семья супруга Ирина Елисеевна, которая сама в прошлом железнодорожница, и сыновья Андрей и Артем. К слову, сыновья пошли в папу, оба – «технари» Андрей окончил экономический факультет УдГУ, Артем – выучился на программного инженера в ИжГТУ.
    – В любом случае мы с коллегами желаем друг другу, в первую очередь, надежного семейного тыла, – признается Александр Петрович. – Для железнодорожника это очень важно. Поэтому в профессиональный праздник желаю всем представителям железнодорожной профессии именно надежного семейного тыла.

    Все новости нашего района читайте в  Telegram-канале Агрызские вести

     

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: