Более 83 тысяч заявок оставили татарстанцы в «Народном контроле»
Подведены итоги за минувший год
В системе «Народный контроль» в 2021 году было опубликовано на 9% больше уведомлений, чем годом ранее (83 763 и 76 455 заявок соответственно). За год граждане оставили в системе более 2,2 млн комментариев к уведомлениям, которые собрали почти 1,5 млн лайков – это абсолютный рекорд.
В настоящее время система «Народный контроль» содержит 102 категории. Традиционно по числу заявок лидирует «Комплексное благоустройство территории» - с жалобами на неудовлетворительное содержание улиц и дворов татарстанцы написали в систему более 28 тыс. раз. На втором месте по числу поступивших уведомлений – категория «Коммунальные услуги» (4 233 уведомления). Замыкает топ-3 самых популярных тем категория «Ошибки в названиях и надписях»: радеющие за чистоту родного языка жители республики указали на неточности в топонимике 3 411 раз.
Из почти 84 тыс. уведомлений, поступивших в ГИС в 2021 г., оперативно удалось решить 65 566 заявок; почти по 11 тыс. работы запланированы. Еще более 1500 уведомлений находятся у исполнителей в работе.
В числе исполненных заявок - 17 тыс. уведомлений по вопросам содержания и ремонта автомобильных дорог и более 29,5 тыс. уведомлений, касающихся благоустройства территорий и развития инфраструктуры, которые удалось решить благодаря действующим отраслевым инвестиционным программам. Так, в Елабуге по программе «Наш двор» благоустроена придомовая территория и оборудована детская площадка по ул.Марджани, 8. На автодороге, проходящей мимо п.Мокрые Курнали Алексеевского района, установлено освещение. Через р.Нокса в Казани построен мост.
Источником информации для модераторов системы были и социальные сети – в течение года в «Народном контроле» было опубликовано 262 обращения из соцсетей, из которых только 19 получили мотивированный отказ из-за объективной невозможности их исполнить. Остальные либо уже решены (191 обращение), либо взяты в работу (4).
«В республике нет ни одного муниципального образования, которому бы не удалось по итогам года достичь нашего целевого индикатора «Доля положительно-решенных уведомлений», - говорит главный модератор ГИС РТ «Народный контроль», председатель Проектного офиса Центра управления регионом Республики Татарстан Сария Сабурская. – Активно работали Агрызский, Аксубаевский, Актанышский, Апастовский, Атнинский, Бавлинский, Балтасинский, Бугульминский, Дрожжановский, Камско-Устьинский, Лениногорский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Сармановский, Тетюшский, Тюлячинский, Чистопольский и Ютазинский районы и Набережные Челны – в этих муниципалитетах доля решенных заявок составляет от 77 до 88 %».
Добиться такого результата помогли, в том числе, изменения в работе ГИС РТ «Народный контроль». С 1 июня 2021 года с учетом мнения татарстанцев в системе введены новые направления «Благоустройство и инфраструктура», «Дороги», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Здравоохранение», «Образование», «ТКО» и «Транспорт», каждое из которых разделено на более «узкие» категории. В августе в «Народный контроль» была интегрирована Платформа обратной связи (ПОС), работающая на базе портала госуслуг РФ. За 5 месяцев через ПОС в «Народный контроль» поступило 15 тыс. сообщений.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев