Новая автотрасса Москва – Казань даст экономический эффект в триллионы рублей
Проигравших от этого проекта не будет
Профессор «Высшей школы экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин рассказал о работе по строительству трассы М12 Москва — Казань. Проигравших от этого проекта в Татарстане не будет, считает эксперт.
«Экономический эффект от строительства трассы М12 прежде всего получит Татарстан, поскольку он станет центральной точкой маршрута Европа — Западный Китай. Это даст серьезный импульс для развития экономики республики и в целом России. Эффект будет исчисляться в триллионах рублей. Я участвовал во всех дискуссиях, изучал расчёты, эффект действительно очень высок: все, что касается грузоперевозок, умножается на два, а по времени доставки делится на два. Плюс к этому возникает возможность выхода на западные и восточные рынки с любой промышленной продукцией», — отметил Блинкин.
Строительство автотрассы позволит предприятиям Татарстана обеспечить себя заказами, а жителей республики — рабочими местами. Это не будет зависеть от того, кто выиграет тендер на строительные работы.
Также имеет большое значение расположенность десятков предприятий мирового уровня на трассе М7. Это «КАМАЗ», «ТАНЕКО», «Нижнекамскнефтехим», заводы особой экономической зоны «Алабуга».
Пока остается неясным, как будет проходить автодорога по территории Татарстана. Предстоят обсуждения по безопасности автотрассы для местных жителей, поскольку скорости на ней будут высокими.
Отмечается, что после строительства новой автодороги трасса М7 «Волга» так и останется федеральной, статус ее будет неизменным. Единственно, на ней станет меньше грузовиков и люди из разных регионов смогут более комфортно ездить друг к другу в гости.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев