В Госалкогольинспекции ответили на часто задаваемый вопрос
В каком случае потребитель будет прав?
В редакцию газеты "Агрызские вести" поступил следующий вопрос: "В феврале приобрела компьютер с установленной на него гарантией 1 год. В начале марта обнаружились неполадки при включении. Специалисты сервис-центра сделали заключение, что вышел из строя блок питания и, как следствие, сгорела материнская плата. В гарантийном ремонте и в замене вышедшего из строя оборудования было отказано. По мнению специалистов, возможная причина отказа - отсутствие заземления, в результате чего возникли повреждения. При осмотре блока питания было установлено, что он произведен в Китае, на нем отсутствует логотип сертифицирующего органа РФ, что и было отражено в составленном акте. Правомерны ли действия продавца при отказе в гарантийном обслуживании и имеет ли покупатель право на бесплатный ремонт (замену вышедших из строя деталей)? Какие действия нужно для этого предпринять?"
В Набережночелнинском территориальном органе Госалкогольинспекции Республики Татарстан нам дали разъянение. Предлагаем его вашему вниманию.
Исчерпывающий перечень требований, которые вы можете выдвинуть продавцу изложен в пункте 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей». В гарантийный период продавец несет ответственность за недостатки, если не докажет, что они возникли по вине покупателя. В данном случае надо посмотреть инструкцию по эксплуатации. Если в ней заземление указано в качестве необходимого условия работы с компьютером, то прав окажется продавец, так как потребитель в этом случае нарушил правила использования изделия. Если такой записи нет, то прав будет потребитель.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев