Возможно ли вернуть товар без наличия чека
Приближается период новогодних праздников, приподнятого настроения и, конечно же, период приобретения новогодних нарядов!
Хочется примерить и блузки и платья, но увы, положась и надеясь на манекен, без примерки с чувством выполненного долга направляешься домой, даже забыв прихватить кассовый чек, подтверждающий покупку. На манекене платье смотрелось отлично, но после прихода домой с расстройством обнаруживаешь, что платье не подходит или по размеру, или по фасону.
Возможна ли замена или возврат товара без наличия чека? Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ разъясняют закон «Защиты прав потребителей».
Покупая вещи в магазине, мы редко задумываемся о том, что может получиться так, что их придётся возвращать. Уже дома выясняется, что приобретённый товар не по душе самому покупателю или членам его семьи. Ещё хуже, если он не соответствует заявленным требованиям. А чек по привычке был выброшен прямо в магазине. Встаёт вопрос: как вернуть товар без наличия чека? Законодательством РФ согласно ст. 25 закона «О защите прав потребителей» допускается замена приобретённого товара в течение двух недель, а также возврата уплаченных денег в трёхдневный срок с момента возврата покупки. Однако, главным и неотъемлемым условием здесь является сохранность товарного вида, наличие этикеток, квитанции или кассового чека.
В случае отсутствия документа, подтверждающего факт покупки, выход все же есть:
В адрес продавца нужно написать претензию в 2-х экземплярах.
- Изложить ситуацию с указанием причины, по которой вы решили вернуть приобретенную вещь. Помните, что основанием для отказа может послужить несоответствующий размер, фасон, габариты, цвет и фактура. Если покупатель укажет в качестве причины, то, что приобрел вещь сгоряча, то такой номер не пройдет.
- Решить для себя, интересует ли Вас обмен товара. В этом случае, нужно указать в заявлении цвет, фасон, размер, который вам необходим.
- Подписать оба экземпляра и зарегистрировать их в администрации организации, где совершалась покупка. В случае утери документа, подтверждающего факт покупки можно использовать инструкцию, гарантийный талон, технический паспорт, где ставятся отметки с реквизитами торговой точки.
- А если на руках есть только купленная вещь? Значит, привлекайте свидетелей, которые подтвердят, что в тот день, именно здесь вами совершалась покупка. Ими могут быть любой человек, сопровождающий в тот день вас.
Если администрация магазина отказывается принимать обращение, то рекомендуем его направить по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
Специалисты защиты прав потребителей желают Вам приятных и полезных покупок и хорошего предновогоднего настроения.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции РТ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев