Агрызские вести
  • Рус Тат
  • ЛЮДИ «ЖЕЛЕЗНОЙ» ПРОФЕССИИ

    «На железной дороге могут работать только такие же, как железо, стойкие люди», - говорит начальник ПМС-109 Инсаф КАДЫРОВ. Он сам прошел суровую закалку, работая до этой должности главным инженером. Уклад на железнодорожном предприятии близок к военно-армейским организационным системам. Здесь необходимы строгая дисциплина, способность четко и уверенно действовать в непредвиденных ситуациях,...

    «На железной дороге могут работать только такие же, как железо, стойкие люди», - говорит начальник ПМС-109 Инсаф КАДЫРОВ. Он сам прошел суровую закалку, работая до этой должности главным инженером. Уклад на железнодорожном предприятии близок к военно-армейским организационным системам. Здесь необходимы строгая дисциплина, способность четко и уверенно действовать в непредвиденных ситуациях, крепкая физическая и психическая закалка и, обязательно, высокий профессионализм.

    Накануне 60-летнего юбилея ПМС-109 мы побеседовали с Инсафом Кадыровым о работе коллектива, занятого ремонтом железных дорог.

    - Инсаф Мулланурович, Вы говорите, что на железной дороге работают «железные» люди. А ведь недавно на путях можно было видеть большое число женщин в оранжевых жилетах.

    - Действительно, вплоть до 80-х годов на железной дороге монтерами путей работали, в основном, женщины. Сам поражаюсь, как женские руки справлялись с такой тяжелой работой! Ведь круглый год под открытым небом, несмотря на палящее солнце, снежную бурю или проливной дождь… А ведь за 8 часов, согласно утвержденному графику, бригада монтеров должна качественно отремонтировать положенный участок дороги. Потому как от этого напрямую зависит безопасное и безостановочное движение железнодорожного транспорта. Этим женщинам я бы поставил памятник. Курбанбика Абраева, Ркия Антонова, Мария Аптриева, Клавдия Булатова, Валентина Балобанова, Фарткинса Гильзитинова, Аниса Гимранова, Галина Минликузина, Елена Митрофанова - наши мужественные ветераны, по 25-30 лет посвятившие работе в ПМС. Я им безгранично благодарен.

    - Вы сами приняли эстафету у почти легендарного Александра Шилова, руководившего коллективом 31 год. Наверняка, нелегко сохранять планку на том же уровне.

    - И в годы руководства Александра Михайловича, и сейчас наша ПМС считается одной из лучших на Горьковской дороге. Мы не раз завоевывали победу в различных соревнованиях. Если Александр Михайлович поднял предприятие на такой высокий уровень, у нас, его учеников и последователей, нет права снижать планку. Особенно сейчас, в период сильной конкуренции на железной дороге.

    - Конкуренция существует и внутри дирекции по ремонту пути?

    - Еще недавно практически все работы на железных дорогах выполнялись только предприятиями, входящими в структуру железной дороги. Сегодня резко выросло количество сторонних подрядчиков.

    А они борются между собой за право выполнения работ. И это право доверяют лучшим. Ес¬ли мы будем работать пло¬хо, то никому не будем нужны, на нас нель¬зя будет рассчитывать. Могу уверенно сказать, что наш коллектив всегда будет востребован.

    - Где вы занимаетесь ремонтом пути?

    - Основная база нашего коллектива находится в Агрызе, но наши работники занимаются ре¬монтом по всей Горьковской железной дороге. Нынче у нас очень большие планы. Предстоит от¬ремонтировать 109,2 километра пути. Причем 75,2 километра из них предназначены под тяжелые виды ремонта. Это достаточно большой объ¬ем. Очень серьезная работа нас ждет на перегонах Высокая Гора-Куркачи и Кизнер-Саркуз, где на 31,5 километра пу¬ти мы должны будем провести модернизацию верхнего строения пути. Будет продолжена начатая в прошлые годы работа по оздоровлению пу¬ти на однопутном участке Ижевск-Балезино. Сегодня на очереди - 36,8 километра капиталь¬ного ремонта на старогодных материалах между станциями Люк и Кушья. Будем заниматься и капремонтом станционных путей в Агрызе и Сарапуле. Кроме того, нам доверено выполнить усиленный средний ремонт на 14,5 километра.

    - Планировать для ПМС выработку за сезон более 100 километров - это знак высокого доверия…

    - Я считаю, что мы его заслужили. Наша ПМС - одна из тех в Горьков-ской дирекции по ремонту пути, кто по итогам про¬шлогоднего сезона не оставил за собой несваренных стыков и не сданных по актам приемки работ километров. Мы сумели сделать это благодаря, прежде всего, тем людям, которые трудятся у нас. Это их заслуга. А юбилей - хороший повод поблагодарить их за добросовестный труд.

    - Давайте перечислим тех профессионалов, кто является опорой коллектива.

    - Огромный вклад в выполнение задач коллектива вносят работники путевых колонн №№1 и 2, которыми руководят старшие дорожные мастера Гариев Николай и Изирушев Эдуард. В их подчинении 73 работника, в том числе дорожные мастера Михаил По¬пов, Вячеслав Аюшиев, Сергей Бородин, Александр Кобяшев, Тимур Майдук, бригадиры Василий Гардасов, Артем Жмуров, Ришат Зарипов, 3 проводника пассажирских вагонов, 4 сигналис¬та, 55 монтеров пути. Под руководством старшего мастера Садиокова Валентина на производственной базе ПМС-109 работают такие дорожные мастера, как Флюр Садыков, Владимир Горбушин, бригадиры Павел Нуйкин, Ольга Хасапова, Альбина Рудь. Механический цех - основная движущая сила при производстве путевых работ по ремонту пути. Под руководством главного механика Валерия Чибыше¬ва в механическом цехе работают 90 человек. Сре¬ди них - мастера Рустам Хамитов, Олег Евграфов, Ильгизар Азиятуллин, Владимир Чечетко, машинисты машин тяжелого типа, машинисты автотракторной техники.

    - Ваш труд очень тяжел и ответственен, но железная дорога все равно как магнитом притягивает к себе людей. В чем секрет?

    - Работа здесь гарантирует человеку финансовую стабильность, и средний размер зарплаты, надо признать, гораздо привлекательнее, чем на большинстве других городских предприятий. Так или иначе, но на поч¬ве ПМС-109 укоренилось и взросло уже не одно с嬬мейное древо потомст-венных транспортников: Савельевых, Нуйкиных, Изирушевых, Шиловых и других. Верность выбран¬ной стезе передается у железнодорожников из поколения в поколение, какой бы трудной, а подчас и суровой, она ни бы¬ла. И если приходит молодая смена, которой за¬служенные ветераны мо¬гут передать свой бесцен¬ный опыт и любовь к профессии, значит, будет жить железная дорога и будут бежать составы по новым и отремонтированным рельсам, проложенным умелыми руками специалистов путевой машинной станции.

    Пользуясь случаем, я сердечно поздравляю ве¬теранов ПМС и сегодняш-ний наш крепкий, дружный коллектив с 60-летним юбилеем. Желаю всем здоровья, семейного счастья, стабильности и новых достижений.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: