Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Мы – дети природы

    На прошлой неделе в образовательных учреждениях Татарстана в рамках республиканской акции «Единый экологический урок», посвященной Международному дню «Очистим планету от мусора», были проведены различные мероприятия. В акцию активно включились и школы нашего района. Разве такие важные проблемы, как охрана природы, бережное отношение к окружающей среде, борьба с мусором, можно уместить...

    На прошлой неделе в образовательных учреждениях Татарстана в рамках республиканской акции «Единый экологический урок», посвященной Международному дню «Очистим планету от мусора», были проведены различные мероприятия. В акцию активно включились и школы нашего района.

    Разве такие важные проблемы, как охрана природы, бережное отношение к окружающей среде, борьба с мусором, можно уместить в рамки одного урока?! Вот и в Азевской школе экологические мероприятия проводились в течение всего сентября. Классные часы, презентации исследовательских работ, просмотры видеофильмов, беседы «Я хочу жить в чистом селе», ток-шоу «Разберем мусор - спасем мир!», конкурсы стихов и рисунков «Я - дитя природы»…

    Яркое впечатление оставила экологическая игра «Природа - наше самое большое богатство». Ее для первоклашек провела учитель Снежана Мордвинова. «Мама с папой всегда бережно относятся к природе. И меня учат не загрязнять окружающую среду. Мы часто выезжаем на пикники, но никогда не оставляем после себя мусор. Привозим его домой и сжигаем в печке. Во время экологической игры я именно об этом рассказала своим одноклассникам и призвала их поступать так же», - рассказывает Дарья Афанасьева.

    А вот дорога в школу Рима Гоголева проходит через речку. И каждый день он встречает бобров. «При виде человека они прячутся. Но мне все же повезло увидеть их ближе», - поделился своим наблюдениями Рим и пригласил своих одноклассников на экскурсию к водоему, чтобы вместе понаблюдать за бобрами.

    Экологическая игра состояла из 4 туров. В первом дети отвечали на вопросы по охране природы. В следующем туре они представили рисунки, на которых были изображены способы охраны природы. Какие только способы очистки водоемов и воздуха не придумали!
    Третий тур был посвящен природе Татарстана. Здесь шел разговор о флоре и фауне нашей республики. Беседовали о растениях, животных, грибах, включенных в «Красную книгу».

    В четвертом туре - «Зеленая аптека» - поговорили о лекарственных травах, научились составлять гербарий. «Дети наперебой рассказывали, как они с родителями, бабушками и дедушками собирают целебные растения и травы», - рассказывает Снежана Николаевна.

    Знания, полученные в начальных классах, пригодятся учащимся и в дальнейшем. «Чистота и первозданность природы может сохраниться только тогда, когда люди сердцем почувствуют ее хрупкость и ранимость, поймут зависимость от нее. Если сознание бережного отношения к природе будет в сердце каждого - природа будет жить. И такое мировоззрение должно формироваться с детства», - такой позиции целенаправленно придерживаются в Азевской школе. «Вместе со старшеклассниками мы ведем исследовательские работы на природоохранные темы. Летом изучаем и собираем лекарственные травы. Наши ученики занимают призовые места в районных олимпиадах по экологии, участвуют в республиканских конкурсах», - говорит учитель биологии Елена Галимуллина.

    Только при такой систематической работе ребенок будет чувствовать себя частицей природы, бережно относиться к окружающей среде.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: