Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Нет бумажной волоките

    Те, кто когда-либо сталкивался с покупкой, продажей дома или квартиры, оформлением земли, сбором документов на социальную ипотеку, отлично знают, пороги скольких государственных и муниципальных учреждений нужно обить, чтобы подготовить все бумаги. Особенно туго приходится сельчанам, которые вынуждены каждый раз приезжать в Агрыз… Многие, опасаясь всех этих мучений, предпочитают нанимать риелтора....

    Те, кто когда-либо сталкивался с покупкой, продажей дома или квартиры, оформлением земли, сбором документов на социальную ипотеку, отлично знают, пороги скольких государственных и муниципальных учреждений нужно обить, чтобы подготовить все бумаги. Особенно туго приходится сельчанам, которые вынуждены каждый раз приезжать в Агрыз…

    Многие, опасаясь всех этих мучений, предпочитают нанимать риелтора. Теперь же можно вздохнуть облегченно - людей освободят от бумажной волокиты.

    В Татарстане с 1 июля чиновникам запретили требовать у граждан те документы, которые имеются в базе данных государственных и муниципальных учреждений. В республике начала работать система межведомственного электронного взаимодействия. сведения, которые могут понадобиться при оказании госуслуг, чиновникам придется запрашивать друг у друга самим - через Интернет. Документы должны быть предоставлены в течение пяти дней. Иначе - штраф в 30 тысяч рублей.

    Президент РТ Рустам Минниханов приравнял систему межведомственного электронного взаимодействия к революции в деле сбора и подачи документов. Правда, в первые три месяца придется помучаться. Зато когда наладится весь механизм работы, она будет проходить эффективнее. Нам меньше придется бегать за документами по учреждениям, уплачивать за них пошлины, сократятся очереди в госучреждениях.
    Министр экономики Татарстана Мидхат Шагиахметов сообщил на пресс-конференции, что это нововведение позволит сократить перечень документов, требуемых от заявителя, в среднем, на 33%. Но это не значит, что в госучреждениях совсем перестанут требовать с граждан документы и справки. Документы личного хранения человек должен представлять сам.В

    их список в законе внесено 19 документов. Среди них - паспорт, документы воинского учета, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, водительское удостоверение, документы техосмотра, о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, об образовании, государственных наградах, решения суда, учредительные документы юридического лица, решения органов опеки и попечительства, документы, выдаваемые учреждениями медико-социальной экспертизы, удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки. С полным перечнем можно ознакомиться в государственных и муниципальных учреждениях, предоставляющих услуги.

    Также возможно, что могут затребовать документы из некоторых организаций, не являющихся государственными органами. Эти организации, к примеру, БТИ, не участвуют в межведомственном взаимодействии. Их список должен быть вывешен на информационном стенде учреждений, оказывающих госуслуги.

    В нашем районе государственные и муниципальные учреждения, предоставляющие услуги, готовы к межведомственному электронному взаимодействию. Утвержден перечень 86 муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Агрызского района. Из них в межведомственном взаимодействии участвует 65 услуг. Ознакомиться с перечнем муниципальных услуг вы можете на сайте agryz.tatarstan.ru в разделе «Государственные и муниципальные услуги».

    Исполнение этого закона Президент Татарстана взял под свой контроль. Ознакомьтесь с перечнем услуг внимательней, чтобы не бегать за документом, который чиновники могут сами найти через систему межведомственного взаимодействия.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: