Агрызские вести
  • Рус Тат
  • От «ржавых полос» до стальных магистралей

    С чак-чаком, веселыми переливами гармоней народного ансамбля «Кэмеш телле гармун» и громкими аплодисментами встречал Агрыз юбилейный поезд, посвященный 175-летию РЖД и 150-летию Горьковской дороги. Юбилейный состав прибыл в Агрыз 29 июля в 21.30. Несмотря на столь поздний час, встретить почетных гостей собралось множество народа. И железнодорожники, и не железнодорожники, взрослые...

    С чак-чаком, веселыми переливами гармоней народного ансамбля «Кэмеш телле гармун» и громкими аплодисментами встречал Агрыз юбилейный поезд, посвященный 175-летию РЖД и 150-летию Горьковской дороги.

    Юбилейный состав прибыл в Агрыз 29 июля в 21.30. Несмотря на столь поздний час, встретить почетных гостей собралось множество народа. И железнодорожники, и не железнодорожники, взрослые и ребята. Так, учащийся школы №4 Данил Музафаров пришел с друзьями. «У меня папа - железнодорожник. Но сегодня, к сожалению, прийти не смог - как раз в поездке. А мы с друзьями не могли такое пропустить, ведь юбилейный поезд приезжает не часто».

    Стартовал этот поезд 26 июля в Нижнем Новгороде. Наш Агрыз - 18-я станция на его юбилейном пути по Горьковской магистрали. Всего ему предстоит пройти 37 станций. Участники поезда - представители руководства ГЖД, организации профсоюза, совета ветеранов, ветераны и передовики производства, молодые специалисты.

    Среди пассажиров юбилейного поезда есть и агрызцы - машинист локомотивного депо Олег Кузнецов, техник ПЧ-23 Ольга Романюк и председатель совета ветеранов железнодорожного узла Любовь Максимова. «Нам оказана большая честь. Это путешествие в комфортабельных вагонах, по модернизированной железной дороге запомнится надолго. Руководство постаралось создать для нас все условия. Мы едем в двухместных купе, организовано трехразовое питание. Но самое главное - мы так сдружились! Теперь коллектив Горьковской дороги, состоящий из 5 отделений, станет еще сплоченнее», - сказала Любовь Васильевна.

    В здание вокзала пассажиры юбилейного поезда прошли по живому коридору. Их сопровождал оркестр.
    Торжественную часть праздника открыло театрализованное представление, повествующее об истории создания Московско-Нижегородской железной дороги. «Я не представляю, как две ржавых полосы могут довести до Москвы», - сомневается одна из героинь. Однако это случилось, и «1 августа 1862 года после молебна и банкета ровно в 15.00 выехал первый поезд из Нижнего Новгорода в Москву». Эту последнюю реплику представления зрители приветствовали громкими аплодисментами.З

    атем гостей праздника приветствовали глава района Фарит Габбасов, заместитель председателя дорпрофсожа Виктор Кузнецов, председатель совета ветеранов ГЖД Александр Перепеча, заместитель начальника ГЖД по Ижевскому региону Александр Лапшин. «Горьковская дорога вторая в России приняла высокоскоростные поезда. Ожидается, что после Казанской Универсиады скоростные поезда пойдут до Свердловска, а значит, через нас. Но нам не страшны любые новшества. Потому что есть вы, с вашим трудолюбием и упорством», - заверил Александр Аркадьевич железнодорожников.

    Реклама

    Лучшие из лучших были отмечены наградами. Знака «Почетный работник ГЖД» удостоился ветеран Агрызской дистанции пути Александр Пронин. Именными часами начальника ГЖД наградили электромеханика ШЧ-12 Тамару Ехлакову и оператора станции Альфию Анварову. Почетной грамотой руководства дороги отмечена рабочая участка ДЭЗ Светлана Белалова, благодарностями - электрогазосварщик ТЧР-32 Рустам Сайдиахметов и водитель ПЧ-23 Алексей Кудяшев. Ценный подарок вручили ветерану ВЧТЭ «Агрыз» Тамаре Зориной.

    Много теплых слов было сказано в адрес молодого ветерана Людмилы Сабуровой-Гордиенко. «Язык не повернется назвать эту энергичную женщину ветераном. Она, выйдя на заслуженный отдых, решила взять на себя обязанность по систематизации музея локомотивного депо. Благодаря ей музей Агрызского депо признан лучшим», - сказал Александр Лапшин и вручил почетной железнодорожнице Диплом I степени за победу в конкурсе музеев.

    Также Людмиле Сабуровой-Гордиенко наряду с уважаемыми ветеранами труда и почетными железнодорожниками Аркадием Шамшуриным и Василием Пономаревым (на фото) было вручено благодарственное письмо.

    После наградных моментов слово взяла самая старшая участница юбилейного поезда, дважды участница Поезда Победы - 90-летняя Ефросинья Собник. «62 года назад приехала я сюда по направлению как молодой специалист и обомлела: Агрыз - деревня, а вокзал - покосившийся сарай… «Господи, куда меня занесло из Ленинграда?!» - подумала я в ужасе… но осталась. И стали строить мы, 18-19 летние девчонки, второй путь. Строили, заметьте, при действующем первом пути, рискуя попасть под колеса. О механизации работы и не думали. Бетон мешали вручную. Транспортом нам служили тогда лошади да маленькие тележки-«пионерки»… Все выдержали эти девчонки! Вот какие люди живут в Агрызе! И сейчас, когда мы направлялись на вашу станцию, я всех заверила: в Агрызе нас встретят лучше всех. Так оно и вышло. Спасибо всем вам, дорогие мои, за столь теплый прием!» - поблагодарила агрызцев уважаемый ветеран.

    Праздничное мероприятие продолжилось концертом творческих коллективов дворцов культуры железнодорожников Горьковского, Кировского, Ижевского, Казанского и Муромского регионов.

    Мы можем гордиться железной дорогой, близ которой мы живем, близ которой за 150 лет выросли новые города и поселки, с их промышленными предприятиями. Создание магистрали, связавшей европейскую часть России с восточными регионами, стало важнейшим этапом в жизни страны. И теперь уже не две «ржавых полосы», а сотни стальных путей соединяют города и веси, а с ними и человеческие судьбы.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: