Агрызские вести

Агрызский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Времена

Власти могут задействовать новый механизм сдерживания цен на топливо

Речь идет о лицензировании экспорта. Ранее нефтяники сообщили, что не смогут долго держать розничные цены на внутреннем рынке при росте оптовой стоимости. Поможет ли новый инструмент?

Оптовые цены на бензин в сентябре повысились на 10%. Это данные Росстата. Всего же с начала 2018 года цены производителей топлива выросли более чем на четверть. В рознице бензин пока почти не дорожает. Это связано с тем, что крупные компании искусственно сдерживают цены. Ранее нефтяники сообщили правительству, что долго они это делать не смогут. Тем временем власти предложили новый механизм, чтобы сдержать цены, — лицензирование экспорта, то есть его ограничение.

Поможет ли такой инструмент? Сейчас экспортировать топливо имеют право все. В том числе и трейдеры, или, как выразились в Минфине, перекупщики. Они закупают бензин на НПЗ и вывозят его на продажу за границей. Цены на нефть высокие, к ним привязаны цены на бензин. Нацвалюта, несмотря на дорогую нефть, дешевая. Бочка Brent в рублях сейчас стоит около пяти тысяч. А в начале октября было 5,5 тысячи.

В результате трейдеры отлично зарабатывают. Именно эти трейдеры и толкают внутренние цены вверх, считают в правительстве. Еще в сентябре власти обсуждали ввод экспортной лицензии, писали СМИ. Если пойдет так, как планировалось, то право на экспорт будет только у нефтеперерабатывающих заводов. Взамен их обяжут поставлять определенный объем топлива на внутренний рынок.

Если введут экспортные лицензии, то перекупщики не смогут вывозить бензин из страны. Власти обещают пристально следить за НПЗ. Если они вместо того, чтобы поставлять топливо на внутренний рынок, начнут сбывать его за рубеж, то последуют санкции. С нового года в полтора раза повышаются акцизы. Но заводы, заплатив налог, смогут получить компенсацию. Так вот, если они нарушат правила поставок, то останутся без компенсации.

Схема очень сложная. Но власти верят, что она позволит в ручном режиме сдерживать нефтяников. А акцизы — это деньги для регионов на ремонт дорог. Можно было бы выделять их напрямую из бюджета, но тогда каждый регион начнет лоббировать свои интересы. Поэтому акциз считается более прозрачным инструментом.

Решить проблему повышения цен на бензин можно и другим методом — заградительной экспортной пошлиной, это уже предусмотрено в законе. Но такой барьер плохо скажется на нефтепереработке: выгоднее будет продавать сырую нефть, нежели тратиться на производство бензина и платить пошлину. Именно по этой причине и затеяли налоговый маневр, чтобы в стране больше делали топлива высокого качества. Но реформа, которая, как назло, совпала с ростом нефти и падением рубля, разогнала внутренние цены, и теперь пришлось придумывать искусственные методы, чтобы их сдержать.

Источник: news.mail

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев