Агрызские вести
  • Рус Тат
  • Железные дороги: прошлое и настоящее

    Нынче со дня основания Российских железных дорог исполняется 175 лет, а Горьковской железной дороги - 150. 175 лет тому назад на металлургическом заводе Нижнего Тагила в России прозвучал гудок первого паровоза. Его построили уральские мастера-механики Ефим Черепанов и его сын Мирон. Горьковская магистраль - одна из самых старых железных дорог...

    Нынче со дня основания Российских железных дорог исполняется 175 лет, а Горьковской железной дороги - 150.

    175 лет тому назад на металлургическом заводе Нижнего Тагила в России прозвучал гудок первого паровоза. Его построили уральские мастера-механики Ефим Черепанов и его сын Мирон.

    Горьковская магистраль - одна из самых старых железных дорог в России. Ее история берет начало с 1 августа 1862 года, когда была открыта железная дорога Москва-Нижний Новгород. В 1863-1868 годах дорогой руководил Иван Кениг. В 1936 году по приказу народного комиссариата железнодорожной связи СССР от железной дороги Москва-Курск отсоединилась Горьковская, а от дороги Москва-Казань - Казанская железная дорога. В 1961 году эти магистрали объединились в Горьковскую железную дорогу.

    Реклама

    Сегодня Горьковская магистраль протянулась на 7959 километров - от станции Петушки Владимирской области до станции Дружинино Свердловской области. Ее услугами пользуются свыше 200 административно-территориальных районов. В год железнодорожный транспорт обслуживает более 90 миллионов пассажиров, перевозит более 44 миллиардов тонн груза. В 1971 году Горьковская магистраль была награждена орденом Трудового Красного Знамени.

    Горьковские железные дороги обслуживают 15 субъектов Российской Федерации: республики Мордовию, Чувашию, Удмуртию, Татарстан, Марий Эл, Башкортостан, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Свердловскую, Вологодскую, Рязанскую, Ульяновскую области и Пермский край.

    Руководство железной дороги расположено в Нижнем Новгороде. С 2009 года Горьковскую железную дорогу возглавляет Анатолий Лесун.
    1 июля 2010 года Муромское, Горьковское, Кировское, Казанское и Ижевское отделения были переименованы в обслуживающие регионы Горьковской железной дороги. Ижевским регионом руководит заместитель Александр Лапшин.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: