Агрызские вести

Агрызский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Здоровье

Активные помощники пациента

Владелец полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) зачастую не знает, чем занимаются страховые компании и куда надо обращаться, если возникли проблемы при получении медицинской помощи.

Сегодня страховая компания не просто обеспечивает население полисами ОМС, а является активным помощником пациента в получении медицинской помощи, а также в разрешении спорных ситуаций, в том числе жалоб.

С 2016 года начал работать институт страховых представителей. Это сотрудники страховых компаний, задачей которых является информационное сопровождение застрахованных на каждом этапе оказания медицинской помощи.

Страховые представители консультируют граждан по вопросам организации и получения медицинской помощи по полису ОМС, индивидуально информируют застрахованных (по телефону, посредством СМС-сообщений) о необходимости прохождения диспансеризации, проводят оценку показателей групп здоровья лиц, прошедших диспансеризацию, узнают, по какой причине не проведена плановая госпитализация (отказ пациента или медицинской организации).

С 2018 года страховые представители начали работать непосредственно в медицинских организациях в виде стационарных постов или визитов в определенные часы и дни. Они решают в оперативном порядке, непосредственно на месте, жалобы, конфликтные ситуации, консультируют по вопросам получения медицинской помощи бесплатно по полису ОМС, раздают информационные материалы, проводят анкетирование пациентов. График работы страховых представителей размещен на сайтах страховых компаний.

С текущего года страховые представители из числа экспертов обязаны пригласить в поликлинику своих застрахованных, подлежащих диспансерному наблюдению. В основном, это больные с хроническими болезнями сердца, легких, страдающие сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями. Причем их задача не только пригласить на диспансерный осмотр, но и проконтролировать, принимает ли пациент лечение, назначенное врачом.

Работа страховых представителей осуществляется в тесном контакте с уполномоченными лицами медицинских организаций.  Если граждане указывают на недостатки, страховая компания должна совместно с медицинской организацией отработать все замечания и принять необходимые меры по их устранению.

Сегодня каждый гражданин, кто имеет полис ОМС, может обратиться в страховую компанию, в которой застрахован, по «горячим линиям» (телефоны указаны в полисе ОМС).

В Татарстане для удобства населения создан единый контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования (бесплатный номер 8-800-200-51-51).

Андрей СМИРНОВ,

директор филиала ТФОМС Республики Татарстан в г.Елабуге.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев