Как проходит лечение маленьких пациентов с задержкой моторного и психического развития в ижевском филиале «Реацентра»?
Нередко к нам приезжают родители и из Агрыза лечить детей с задержкой в развитии, так как наш филиал сети клиник «Реацентр» самый близкий к этому региону.
Первоначально родители звонят, записываются и с малышом приезжают на консультацию к неврологу. Консультации, как правило, проводит заведующая отделением или врач невролог её замещающий. С собой необходимо привезти амбулаторную карту ребёнка с результатами и заключениями медицинских исследований. Предварительно просим родителей прислать электронной почтой выписку невролога по месту наблюдения и заключение по ЭЭГ (электроэнцефалограмме головного мозга). По показаниям ребёнок проходит диагностику состояния центральной нервной системы (ЦНС), в результате которой врач составляет индивидуальную схему лечения методом микротоковой рефлексотерапии. Эта процедура занимает два дня.
Для иногородних пациентов предусмотрено размещение в санатории «Связист» или на съемной квартире по нашей рекомендации. Стоимость съёмного жилья – от 500 рублей в сутки. Лечение проходит амбулаторно: мама с ребёнком каждый день (в течение трёх недель – 15 раз) приходит с ребёнком на процедуры: на ежедневную диагностику состояния ЦНС, на осмотр невролога и сеанс микротоковой рефлексотерапии; на занятия с логопедом, дефектологом, психологом. Оставшее время и выходные дни семья проводит по своему усмотрению – в городе есть скверы и парки для прогулок, для развлечения – детские студии, театры, театр кукол, зоопарк и цирк.
Как врачи ижевского филиала «Реацентра» помогли маленькой Даше?
Во время родов Даша получила травму, и мама забила тревогу сразу после того, как ребенок появился на свет. Это третий ребенок в семье. И опытной матери было видно: девочка развивается не так, как старшие.
Куда только она не обращалась. Врачи брались за девочку, ее бесконечно лечили различными препаратами, делали массажи, но…
– В 9 месяцев Даша не переворачивалась, не ползала, не сидела. Она просто лежала бревнышком и почти не реагировала на меня, – сейчас мама девочки Анна рассказывает об этом спокойно. А тогда была паника. Семья даже готова была поехать на лечение в другой город, так как не могли найти специалиста в Ижевске.
Анна вовремя заметила, что Даша отстает в развитии Фото: Сергей Грачев
– Я случайно вспомнила, что где-то на улице Пушкинской видела вывеску с надписью «Реацентр», – вспоминает Анна. – Зашла на сайт центра и поняла: это то, что нам надо. Здесь оказывают комплексную помощь детям с задержкой моторного, речевого и психоречевого развития, с расстройствами аутистического спектра, аутизмом и ДЦП. Мы записались на консультацию к неврологу, прошли диагностику и начали лечиться. Вы представляете, уже после первого курса Даша стала сидеть сама и вставать на четвереньки!
Результаты впечатляют
Жалобы мамы на тот момент были связаны в основном с задержкой моторного, то есть физического развития ребенка. Оно не соответствовало возрастным нормам. Во время электропунктурной диагностики центральной нервной системы ребенка выявились неврологические нарушения, которые вызвали задержку моторного развития. У девочки обнаружили внутричерепное давление, нарушение работы шейных сегментов спинного мозга, снижение функциональной активности мозжечка и моторных зон (тех структур головного мозга, которые отвечают за координацию, моторное развитие ребенка, за мышечный тонус), а также выраженные остаточные явления гипоксического поражения головного мозга во время родов.
Валерия Матвеева, врач-невролог ижевского филиала «Реацентра»
Совместная и согласованная работа специалистов ижевского филиала «Реацентра» дала хорошие результаты. Судите сами:
Даша прошла 1-й первый курс абилитации – это курс микротоковой терапии и курс Войта-терапии, сеансы мануальной терапии, общий массаж, после которого стала самостоятельно переворачиваться и сидеть.
Через полтора месяца начался 2-й курс лечения. После него девочка стала вставать в кроватке и поползла по-пластунски. Начала понимать обращенную речь и эмоционально реагировать на родных, появился интерес к игрушкам.
В 1 год и 2 месяца Дашу привели в «Реацентр» на 3-й курс лечения. К этому времени девочка уже сама ползала на четвереньках и пыталась встать у опоры. После 3-го курса начала потихонечку говорить.
– К году у Даши стало явным отставание в речевом и психическом развитии, – продолжает рассказывать врач Валерия Матвеева. – Мы начали дополнительно стимулировать речевые зоны и зоны умственных способностей коры головного мозга. И, как результат, после 3-го курса увидели повышение речевой и познавательной активности ребенка.
Уже после первого курса Даша стала самостоятельно переворачиваться и сидеть. А через полгода начнется уже шестой курс лечения.
На 4-м курсе абилитации Даша также прошла курс микротоковой рефлексотерапии, мануальной терапии, общего массажа, получила консультацию логопеда.
На 5-м курсе помимо основного курса лечения уже стали возможны и необходимы занятия с психологом и педагогом-дефектологом.
Догоняет в развитии сверстников
Мы познакомились с Дашей по окончании 5 курса лечения на занятии с дефектологом. Сейчас девочке 2 года. Она старательно собирает пирамидку и пазлы, разглядывает картинки с изображением животных и называет их. Она ходит, держась за руку взрослого, а иногда и бежит. По словам мамы, в знакомой обстановке Даша может ходить самостоятельно, преодолевая большие (до 10-15 м) расстояния.
На занятиях Даша проявляет заинтересованность в предложенных педагогом занятиях и заданиях, участвует в совместной деятельности. Даша знает и соотносит с изображениями фигурки некоторых животных, показывает игрушки, верно собирает пирамидку, пытается собирать разрезные картинки из двух частей, производит соотнесение по форме и по цвету. Самостоятельно может собрать часть сборной фигуры. Обращенную речь понимает практически в полном объеме.
Оксана Лукина,педагог-дефектолог, психолог
– Пока пассивный словарь превышает активный. Наблюдается задержка развития двигательной сферы, скованность движений. Мелкая моторика рук пока сформирована недостаточно. Во время занятий наблюдается положительная динамика в развитии ребенка. Родителям Даши даны необходимые рекомендации по физическому развитию девочки, развитию мелкой и крупной моторики, созданию речевой среды и расширению знаний об окружающем мире, – продолжает Оксана Лукина.
Когда специалисты «Реацентра» заметили у Даши отставание в речевой сфере, в курс включили занятия с дефектологом Оксаной Лукиной. Сейчас девочка говорит наравне со сверстниками.
– Словарный запас ребенка постоянно расширяется, – комментирует Валерия Матвеева. – Она говорит и запоминает много слов, пытается формировать простые фразы. В психическом развитии, как я считаю, она практически догнала сверстников. В моторном еще немножечко отстает, и мы над этим работаем. С рождения у девочки был снижен мышечный тонус, ручки и ножки были слабыми, координация движений была нарушена, поэтому она не могла ни сидеть, ни стоять даже на четвереньках. Лечение методом микротоковой рефлексотерапии стимулирует те зоны коры головного мозга ребенка, которые отвечают за моторное развитие, сознательную двигательную активность, координацию движений. Также в процессе лечения производится нормализация мышечного тонуса. Сейчас у Даши положительная динамика. Думаю, в процессе лечения развитие девочки возможно довести до возрастной нормы.
Уже после первого курса Даша, неподвижно лежащая до этого, стала сама сидеть и вставать на четвереньки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев