Труженица тыла Гузаль Ахмадеев: За четыре года войны мы ни разу не ели хлеба..
О том, как выживали в то нелегкое время, рассказывают наши земляки
Все дальше от нас грозные военные годы. А ведь тогда, наряду с истовой верой в Победу, надо было еще и думать о хлебе насущном. О том, как выживали в то нелегкое время, рассказывают наши земляки.
Гузаль АХМАДЕЕВА, труженица тыла, Агрыз:
– Я родом из Тубы. Увы, беда пришла в нашу семью еще до начала войны. Наш папа Закир Шакиров по ложному навету был брошен в тюрьму. Возможно, недоброжелатели позавидовали тому, что он, поехав как передовик производства делегатом съезда в Москву, привез оттуда большой чемодан подарков жене и детям. Спустя годы племянница узнала, что папа добровольцем попал на фронт и в составе штрафбата воевал до марта 1945 года. К сожалению, нам не суждено было получить ни весточки от него, ни положенной государственной помощи…
Война лишила нас детства. Кстати, именно папины подарки – красивые платья, пальто, кофточки – выручили нас в первые месяцы войны. Конечно, эти роскошные вещи мама продала за бесценок или выменяла на продукты.
За четыре года войны мы ни разу не ели хлеба. Помню, мы с сестренкой Мансурой ходили просить милостыню в соседние села. Как-то зашли к одним зажиточным хозяевам и обмерли при виде противней с множеством буханок хлеба. Мансура с такой радостью, надеждой пошла просить хозяйку о милости… Но вернулась со слезами: не дали… Подкрепившись дикой малиной, мы отправились домой… Чтобы спасти нас от голода, мама устроили меня с сестрой работать на ферму. Было тяжело, но там раз в день бесплатно давали суп.
Мы, будучи детьми, трудились изо всех детских сил в колхозе, участвовали в лесозаготовках, как могли приближали Победу. Что же нам помогало тогда выжить? Может, судьба, может, готовность выдержать все ради победы. Возможно, именно из-за проклятой войны брат Заки и сестра Мансура прожили мало.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев