В свои 95 лет Антонина Андреева сама стряпает пирожки-шанежки
Их семью очень уважали в деревне
В свои 95 лет Антонина Андреева не пропускает ни одной газеты, с большим интересом смотрит телепередачи, но про Сталинград читать и смотреть ей всегда больно. Потому что отец погиб в том переломном сражении. А ей самой досталась долгая жизнь.
В день своего славного юбилея жительница Варклед-Бодьи Антонина Никитьевна вместе с гостями вспомнила и горькие, и радостные моменты своей жизни.
…Вот она, девочка-подросток, в последний раз видит папу. Отца шестерых детей не хотели брать на фронт, но он пошел добровольцем: инструктор райкома партии не мог поступить иначе. Перед отъездом наставлял: «Дуся, детей не обижай. А вы, девочки, маме помогайте... Я не виноват, это Гитлер виноват…»
А вот они с мамой вяжут ржаные снопы на родном азевском поле. А снопы-то чуть ли не большее ее самой.
А вот они, шестеро голодных ребятишек, ждут маму-бригадира с работы.
– Мама пришла: «Ставьте самовар, чай пить будем». Мы все уселись и ждем. Она спрашивает: «А что не пьете?» – «Так мы еще ничего не ели»… – не может сдержать слез Антонина Никитьевна. – Ой, как есть хотелось! Чтоб хоть немного утолить голод, если сныть, крапиву, сосновые почки, щавель, яблоки не успевали дозревать.
Еще совсем девочкой она прошла курсы медсестер в Красном Боре (тогда райцентр был там). Днем учились, а ночью в больнице дежурили. Приходилось и на операциях присутствовать.
После окончания курсов начала работать в Старой Чекалде. Очень было трудно. По 8 с половиной километров лесом ходила туда и обратно. Вставать приходилось спозаранку.
Как-то вызвали ее в военкомат. Со слезами побежала пешком в Красный Бор. Военком посмотрел на 16-летнюю хрупкую девушку и спрашивает: «Девочка, ты че пришла?» – «Меня в армию забирают» Тогда он внимательно изучил список и говорит: «Подрасти еще, через два года придешь». А там, через два года, и война закончилась.
Славный и интересный трудовой путь прошла Антонина Никитьевна. Сначала была направлена в Исенбаевскую участковую больницу. Именно там получила большой профессиональный опыт. Заодно научилась татарскому языку.
Через три года Минздрав направил ее в Пелемеш. И там она стала своей. Научилась не только говорить, но и петь по-марийски.
Еще через три года она приехала в Варклед-Бодью. Так с 1950 по 1991 год проработала в Варклед-Бодьинском ФАП, добросовестно обслуживая жителей десятка сел и деревень, борясь с такими распространенными среди населения заболеваниями, как трахома, чесотка, педикулез. Ее стаж составляет 48 лет.
К слову, и в удмуртской деревне она пришлась всем по нарву. Научилась говорить по-удмуртски, замуж вышла тоже за удмурта. Петр Шахтич был очень грамотным, работал библиотекарем, заведовал зернотоком. Жаль, тяжелая болезнь погубила.
Их семью очень уважали в деревне. Оба работящие, построили добротный дом, вырастили двух детей. Двор был полон скотины и птицы. Все успевали.
– И сейчас, как ни придешь, в этом гостеприимном доме всегда пахнет выпечкой, – улыбается глава Кучуковского сельского поселения Рустам Нурмухаметов.
Вместе с заместителем главы района Ильфатом Ямалиевым они горячо поздравили юбиляра.
Честно говоря, мы были немало удивлены, что в свои 95 лет уважаемый ветеран сама стряпает пирожки-шанежки, работает в огороде. Летом ее двор весь в цвету. Редко увидишь такую жажду деятельности в столь почтенном возрасте. Да, крепкие люди, сильное поколение!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев