Воин-афганец из Агрыза Рамзил ХАСАНОВ говорит: "У меня два дня рождения"
Воин-афганец Рамзил ХАСАНОВ говорит, что у него два дня рождения. 19 ноября - когда он родился, и 17 июня - когда ему чудом удалось избежать смерти. Второй он не празднует, но каждый год в этот день возвращается воспоминаниями к своим боевым товарищам. Рамзил родом из Башкортостана, татарской деревни Аккузево. Родился...
Воин-афганец Рамзил ХАСАНОВ говорит, что у него два дня рождения. 19 ноября - когда он родился, и 17 июня - когда ему чудом удалось избежать смерти. Второй он не празднует, но каждый год в этот день возвращается воспоминаниями к своим боевым товарищам.
Рамзил родом из Башкортостана, татарской деревни Аккузево. Родился в многодетной семье. В школе учился хорошо. Был заводным, любил спорт. За районную сборную на лыжах бегал, в воротах стоял на футболе.
После школы хотел пойти в автодорожный техникум, но родня убедила поступить в пединститут. Окончил филфак, но это потом. А пока после второго курса забрали в армию, в танковые войска.
- Мы не знали, куда нас везут, главное - на юг. Так доехали до туркменского города Теджен. Уже здесь в «учебке» офицеры не скрывали, что конечным пунктом будет Афганистан, - рассказывает Рамзил.
Его, как отличника, оставляли здесь обучать новобранцев, но он ни в какую не согласился. Прямо говорили, на смерть идешь.
- Может, сейчас, когда уже есть семья, я бы еще подумал. А 18 лет - это еще мальчишество, романтика. Хотя я знал, что из нашей деревни уже двое вернулись в цинковых гробах, все равно хотелось туда. Я был уверен, что меня не убьют.
В Афгане танкиста переучили на сапера. У них особой техники не было. Собаки, щуп в руках (деревянная палка с проволокой). Одним словом, «голыми ногами» мины искали. Конечно, гибли пацаны. За время службы 90 (!) процентов состава поменялось.
- Через Чарикарскую долину тянулись два трубопровода с соляркой и керосином. Мы их охраняли. Днем выставляем на постах через каждые 600 метров вдоль трубопроводов технику: танки, бэтээры, БМП. Ночью «духи» пробьют трубу, сольют соляру сколько им надо и мину заложат в этом месте. Снова работают наши саперы. Потом приезжали «трубачи», отрезали поврежденный кусок трубопровода и заменяли его.
Как-то двое парней уже и трубу заменили. Напоследок решили проверить, нет ли течи на стыке. Наклонились, а тут мина... Ротного взрывной волной откинуло далеко, а тех двоих разорвало. Рамзилу пришлось выносить из эпицентра то, что от них осталось.
А перед самым дембелем, как раз 17 июня, он сам чуть не погиб. Уже домой ехать, а замена еще не подоспела. Поехали с ротным на бэтээре «обрабатывать» местность. Ротный сел за руль, Рамзил - на пулемете.
- Продвигаемся тихонько, 3-4 патрона простых, один - светящийся, и так далее… И вдруг я увидел, как в нас летит снаряд.
Ему повезло, потом рядом с ним в броне обнаружили две дыры. Рамзила контузило, обожгло лицо. Две недели пролежал в госпитале. А медаль «За отвагу» он сейчас хранит как самую дорогую награду и как напоминание о втором «дне рождения».
После института 7 лет работал в «Башнефти» освобожденным комсоргом. Но это не значит, что он занимался только общественной деятельностью. Любая работа спорилась в его руках. Когда знакомые пригласили в Агрыз, Рамзил устроился в СМП-184.
- Какие тогда в СМП были отличные каменщики! Я горжусь, что внес и вношу свою лепту в строительство Агрыза.
Сейчас у него своя бригада. Он своими руками построил дом. Многие удивляются, почему деревянный, ведь он каменщик.
- Вы не представляете, как тут дышится легко! - улыбается Размил.
У него надежный тыл - любимая супруга Фарида и сыновья Искандер и Рамазан. Уверены, если придет время, они, не задумываясь, отдадут свой воинский долг Родине, как и их любимый папа.
Екатерина САМСОНОВА.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев