Агрызские вести

Агрызский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Наша жизнь

Как работает служба ЕДДС в Агрызе?

Каковы основные задачи диспетчеров

«ЕДДС слушает. Что у вас случилось?..» – отвечает оперативный дежурный на каждый звонок, поступающий в единую дежурно-диспетчерскую службу. А звонков сюда поступает немало – около ста в сутки, при чрезвычайных ситуациях бывает и за пятьсот… Как сегодня работает служба ЕДДС, рассказывает и.о. руководителя управления гражданской защиты в Агрызском районе Иван ТРОНИН.

– Иван Викторович, помнится, в 2011 году, когда у нас заработала служба ЕДДС (телефон 24141), она относилась к Министерству по чрезвычайным ситуациям…
– Да, наряду с пожарно-спасательным гарнизоном, отделением надзорной деятельности и другими подразделениями она входила в структуру МЧС. Однако в последствии, когда служба набрала обороты, были сделаны определенные выводы, состоялась реорганизация, и ее передали муниципалитету. Теперь мы относимся к Управлению гражданской защиты РТ.

– Сколько оперативных дежурных (или диспетчеров, как их называют в народе) работает под вашим руководством?
– Сегодня у нас 4 оперативных дежурных, работают по графику круглосуточно. Год назад состоялась корректировка работы службы, сформировался новый состав. Я сам заступил на свою должность также в декабре прошлого года. Сегодня в нашей диспетчерской службе имеются и опытные сотрудники, и начинающие. Например, подполковник полиции в отставке Ришат Юзекаев имеет большой опыт оперативной работы. Поэтому является примером для своих молодых коллег. Роман Кайсин – бывший железнодорожник, также привыкший к беспокойному режиму работы. Молодой диспетчер Павел Ахметханов работает, можно сказать, по профилю: он окончил колледж МЧС, отслужил в армии и устроился в ЕДДС. Рустам Симаков в данной службе, как и я же, первый год. Отрадно, что коллектив, хоть и маленький, очень слаженный. 

– Каковы ваши основные задачи?
– Наша главная задача – фиксация, предупреждение, я бы сказал даже – упреждение возможных чрезвычайных ситуаций, досрочное уведомление всех причастных организаций: СМИ, полиции, дорожного предприятия «Брус», железнодорожных организаций, коммунальных служб. 
Мы всегда на связи с Центром управления кризисных ситуаций, Гидрометцентром. Когда поступает предупреждающая информация оттуда, мы должны сделать выводы, что может произойти: переметы, заносы на дорогах, ледяной дождь (например, при плюсовой температуре зимой) и т.п. То есть по предполагаемым погодным явлениям вычисляем возможные последствия, связанные с ними, и уведомляем службы.

– Сразу хочется спросить про ураган, случившийся в июне. Вы ведь предупреждали… 
– Да, за несколько дней уже был прогноз. Немного ошиблись с датой. Говорили про 10 июня, а ураган пришел 12-го. И никто не предполагал скорость ветра 28 м/с – такое случается редко – раз в десять лет. Ришату Юзекаеву (он как раз дежурил в тот день) пришлось принять более 500 обращений. Отрадно, что, несмотря на недостаток технических средств, нехватку кадров, отработали четко и грамотно.
Говоря о погодных явлениях, мы также контролируем ситуацию с паводком. На каждой реке имеются гидропосты, откуда сообщают оперативному дежурному о состоянии и уровне воды. Так, в прошлом году немного подтопило Терси (возле Мордвы разлилась река Чаж).

– Известно, что в вашу службу обращаются и по коммунальным вопросам…
– Да, параллельно мы ведем диспетчерскую работу по договору с управляющей компанией «СМП-184». В этом случае при обращении граждан фиксируем заявку и перенаправляем слесарю. А по окончании дежурства диспетчером предоставляется отчет: сколько обращений было, как они отработаны.

– Какие сложности в этом направлении?
– Ни для кого не секрет, второй год мы «боремся» с отоплением в городе. Особенно сложная ситуация была в прошлом году, когда температура в квартирах опускалась ниже 8 градусов. С нашей стороны были подняты все силы, уже были готовы пункты временного размещения граждан, рассчитанные на 1400 человек. Однако обошлось без таких критических мер. Нынче тоже есть некоторые моменты. Случаются аварии после большой реконструкции теплосетей. Они по мере возможности устраняются.
К слову, оперативные дежурные должны быть еще и хорошими психологами. Ведь люди звонят со своей бедой. Поэтому мы не только должны принять звонок, но и успокоить того, кто на том конце провода.

– А звонки по номеру 112?
– Все сообщения, которые приходят на номер 112, фиксируются в ЕДДС. Данный номер может быть использован для вызова пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, «Аниттерора», реагирования в чрезвычайных ситуациях.
В случае вызова 112 сообщение поступает в ближайший оперативный центр – например, в Ижевске или Челнах. Далее по системе 112 нам поступает электронное сообщение. Наш оперативный дежурный должен отреагировать в течение 30 секунд: продублировать сообщение и перенаправить в соответствующую службу. Это еще не все. Наш дежурный должен проконтролировать, как отработано сообщение. Таким образом, мы находимся в тесном сотрудничестве со всеми службами. 

– Остается пожелать всем вам дальнейшей слаженной работы и всем нам спокойного Нового года без происшествий.

Беседовала Екатерина САМСОНОВА
И.о. руководителя управления гражданской защиты в Агрызском районе Иван Тронин и оперативный дежурный Роман Кайсин в диспетчерской ЕДДС. / Фото Е.Самсоновой 
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев