"Поп-ит" помогает: учитель должен быть креативным
Завершился районный этап конкурса «Учитель года»
До этого проведение конкурса «Учитель года» возлагалось на городские школы. В этом году 15 проверяемых на профпригодность учителей принимала Терсинская школа.
ПОЛЬЗА ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ
В финал вышли 11 учителей, успешно прошедших два этапа: защиту портфолио и открытые уроки. Педагоги, заявившиеся в номинациях «Дебют», собственно «Учитель года» и «Лучший учитель татарского языка», выступили перед жюри с презентацией своей деятельности.
Слушая их, нетрудно было понять, что разница между современными учителями и педагогами прошлых лет довольно велика. Традиционные уроки, приемы «вопрос-ответ» остались в далеком прошлом. Сегодня федеральные стандарты, внедренные в образовательную сферу с целью совершенствования системы обучения, требуют новых технологий и подходов. Они ставят перед учителем задачу быть креативным, знать цифровые технологии.
Педагоги понимают, что это очень важно. Например, учитель английского языка Сарсак-Омгинского лицея Татьяна Маркитонова считает, что работа с цифровыми технологиями на уроках не только повышает заинтересованность учащихся, но и способствует повышению уровня знаний, обогащению речи.
– Интернет-сайты – самый удобный способ получить дополнительную информацию и сделать работу более интересной. Мы с учениками участвуем в конкурсах, создавая проекты на английском языке, – рассказывает она.
Татьяна Валерьевна создала и авторскую программу. Сотрудничество с несколькими школами также оживило их работу.
Интересно было выступление учителя истории Терсинской школы Гулии Избековой. Она предложила несколько лайфхаков, чтобы сложные темы стали понятны ученикам. Это составление тематических кроссвордов в интернет-ресурсах, проектная деятельность. Что касается проекта, то он не должен просто оставаться на бумаге, у него должен быть конечный «продукт», считает она.
– Например, после выполнения работы на тему «Семь чудес света» из фотографий этих архитектурных сооружений можно сделать магниты. Можно организовать доступ в интернет через QR-код и получить еще больше информации о семи чудесах, – предлагает преподаватель.
Повышению интереса учащихся способствует и их школьный центр «Точка роста».
– Мы часто занимаемся здесь после уроков, – говорит Гулия Альфиртовна.
Она также отметила важность посещения учащимися музеев, чтобы иметь лучшее представление о событиях, происходивших в стране в прошлые века, о быте и жизни народа.
«ПОП-ИТ» ТОЖЕ ПОМОГАЕТ
Ни для кого не секрет, что современный ученик не читает литературные произведения. Учитель начальных классов Иж-Бобьинской школы Маргарита Перевозчикова отметила, что этот процесс необходимо внедрять в повседневную жизнь еще в начальных классах. Например, она создала специальный стенд для учащихся 2-го класса. Каждый раз, когда ученики прочитывают книгу, они кладут в кармашки на стенде «фишки». Учитель обязательно находит время, чтобы они пересказали содержание произведения.
– Использование этого метода реально повысило интерес детей к чтению, – заключает педагог.
Она также отметила, что на уроке математики дети могут использовать современную кнопочную игрушку «поп-ит». Особенно эффективно ее использовать при изучении таблицы умножения.
К слову, Маргарита Борисовна пришла в школу не сразу. По первому образованию она экономист. Затем выучилась на учителя. Мама троих детей второй год работает в Иж-Бобьинской школе. В этом конкурсе попробовала себя в номинации «Дебют».
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В ПЯТНИЧНОМ ВЫПУСКЕ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев