Рабочие и техника МУП «Управление строительства» ежедневно стоят на страже комфорта агрызцев
Если в прошлом году им не давали покоя обильные снегопады, то нынешняя зима преподносит свои сюрпризы
«Раньше после снегопадов мы первыми рано утром прокладывали дороги в городе. Сейчас же нас опережают. С 5 часов чистят улицы. К 8 часам они уже чистые, широкие. Снег вывозят вовремя. Даже в частном секторе легко проедешь», – говорят довольные таксисты. И это, пожалуй, самая объективная оценка. Ведь кому, как не таксистам, приходится часто и много ездить по городу.
Наверняка, кто-то скажет, мол, снега нынче мало. Однако многое зависит от организации работы. Об этом мы поговорили с директором МУП «Управление строительства» Фаннуром ШАКИРОВЫМ. Именно эта обслуживающая организация выполняет работы по благоустройству города как в летний, так и в зимний периоды.
Если в прошлом году им не давали покоя обильные снегопады, то нынешняя зима преподносит свои сюрпризы.
– Такая погода, как нынче, еще хуже, – утверждает Фаннур Фанисович. – Из-за резкого перепада температур образуется гололед. А с ним бороться тоже нужны средства, силы и время.
В целом зимой для них работы хватает. Кроме банальной очистки дорог, необходимо очищать от снега и наледи тротуары, площадки для отдыха, стоянки автомобилей. Обязательно нужно успевать чистить лестничные сходы, бороться с колейностью на дорогах. Погрузка и вывоз снега – без этого тоже никак. А еще ежедневно нужно собирать мусор по городу, очищать урны. Они также обслуживают мосты и путепроводы, отвечают за содержание парков и скверов, каковых в городе пять: Вокзальный, Центральный, Ленинский, «Яшълек» и «Орешник».
Но что бы они ни делали, их первоочередная задача – своевременно очистить подъезды к социально значимым объектам: больницам, садикам, школам. И с этой задачей они справляются.
– На сегодняшний день у нас трудятся 15 рабочих по благоустройству города. К сожалению, не хватает водителей. Несмотря на это, в обильные снегопады мы стараемся задействовать всю имеющуюся технику, – рассказывает Фаннур Фанисович.
Значит, в метель одновременно работают 3 КамАЗа-самосвала, 2 фронтальных погрузчика «Амкадор», 2 мини-погрузчика, 2 грейдера, 2 трактора МТЗ-82 с плужно-щеточным механизмом, трактор МТЗ-1221 с отвалом, комбинированная дорожная машина. К слову, при интенсивной работе они затрачивают до 850 литров горючего в день на сумму 55 тысяч рублей.
Если горожане заметили, вторую зиму дороги обрабатываются реагентами без использования песка. Песок, по словам руководителя, это, во-первых, грязно (страдает эстетика города), во-вторых, затратно (весной им же приходится убирать накопившийся за зиму песок вдоль бордюров).
Реагенты они посыпают только по основным дорогам и тротуарам: по улицам Вокзальной, Гоголя, Ометова, Чайковского, Пушкина, Гагарина, часть Саетова (подъезд к больнице).
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев