Школу №3 г.Агрыза показали на телеканале Россия
В Агрызском районе работают цифровые лаборатории
Основа любого знания – эксперимент. В Год цифровизации в рамках национального проекта «Образование» в школах Татарстана появились Цифровые лаборатории. Они помогают старшеклассникам проводить настоящие опыты, исследовать физические и природные явления.
Несколько приседаний прямо на уроке, и измерение параметров своего организма – пульса, давления и дыхания. Всё это не просто спортивный интерес, а основа для научного исследования. Ученики 3-й школы Агрыза имени Тази Гиззата с удовольствием ставят опыты и делают анализы с помощью мобильных цифровых лабораторий по четырем направлениях -экология, биология, химия и физиология.
«Интересно посмотреть, насколько изменяется пульс. У кого – какой пульс. У каждого он разный. Все очень интересно», — рассказывает ученица 3-й школы имени Тази Гиззата г. Агрыз Арина Никитина.
Школьные химические опыты или лабораторные по физике, где наблюдения определяли «на глаз» — для них уже прошлый век. На этом оборудовании все параметры определяются специальным датчиками, а ход эксперимента и поведение величин отображаются на экране компьютера в виде графиков и диаграмм. Здесь можно, например, рассчитать силу кисти или определить жесткость воды и её влияние на кислотно-щелочной баланс.
«Получение новых цифровых лабораторий сказывается на мотивации детей. Этот новый уровень освоения образовательных стандартов, новые возможности для развития наших детей», — уверена директор школы №3 им. Тази Гиззата г. Агрыз Вероника Шершнёва.
По нацпроекту «Образование» в центры «Точка Роста» такие лаборатории поступили не только в Агрыз, но и в сотни школ Татарстана. Производить их начали в рамках программы импортозамещения и республиканских мер поддержки предпринимателей на казанском производственном объединении «Зарница». Это единственные лабораторные модули российского производства. Они позволяют смоделировать в виртуальной среде любую программу и перенести её на живую плату. Сами платы производят здесь же на высокоточном оборудовании из отечественных компонентов.
«Теоретические расчёты не всегда совпадают с практическим, соответственном любой из обучающихся учится здесь моделировать, делать расчёты и применять всё это на практике» — говорит заместитель генерального директора ПО «Зарница» по НИОКР Евгений Кандыба.
Важно и то, что цифровые технологии сегодня становятся доступны для сельских школ. Цифровизация — тенденции мирового уровня, а значит и сельский школьник Татарстана завтра будет конкурентоспособным.
«То что цифровизация уже входит в муниципальные районы, в сельские школы, это поддержка нашей республики, поддержка нашего Президента, потому что наше предприятие, которое уже разрабатывает технологии, связанные с цифрой с обучением подрастающего поколения, а это трудовые, инженерные кадры, это те, кто будет строит экономику нашей республики», — считает руководитель депутатской группы «Татарстан – новый век» в Госсовете Республики Татарстан, генеральный директор и основатель ПО «Зарница» Артур Абдульзянов.
Новейшие Цифровые лаборатории, в рамках нацпроекта «Образование» уже отправляются из Казани не только в школы Татарстана, но и в Центры «Точка Роста» других российских регионов.
Дмитрий Второв, Владимир Юрков, Вести Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев