Твой путь безопасности
Наверняка, каждый знает, что железная дорога - зона повышенной опасности и что каждому из нас нужно обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железнодорожного полотна. Многие из детей и подростков ищут приключения, причем в самых неподходящих местах. Шалости детей, накладывающих посторонние предметы на железнодорожные пути, обкидывание пассажирских поездов, электричек и...
Наверняка, каждый знает, что железная дорога - зона повышенной опасности и что каждому из нас нужно обязательно знать элементарные правила поведения в зоне железнодорожного полотна.
Многие из детей и подростков ищут приключения, причем в самых неподходящих местах. Шалости детей, накладывающих посторонние предметы на железнодорожные пути, обкидывание пассажирских поездов, электричек и локомотивов камнями приводит к травмам пассажиров, к сбоям в движении поездов и создает угрозу безопасности движения поездов. Также дети сами себя подвергают риску быть травмированными.
Еще одна «шалость» подростков - остановка поезда стоп-краном. За самовольную, без надобности, остановку поезда накладывается штраф, существует и уголовная ответственность.
Следует обратить внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг». Молодежь ездит на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах.
Следует помнить: в отличие от Московской железной дороги, Горьковская электрифицирована на переменном токе с напряжением в 27500 Вольт. Чтобы получить смертельный ожог, достаточно лишь приблизиться к контактному проводу на расстояние 2 метра. В дождливую погоду это расстояние увеличивается. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являются зоной повышенной опасности.
Как показывают материалы расследований несчастных случаев, основными причинами травмирования граждан являются грубые нарушения правил безопасности. Это хождение по путям в неустановленных местах. Чаще несчастные случаи происходят тогда, когда железнодорожное полотно используется как пешеходная дорожка.
Крайне опасно переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов - случайно можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
Если ходить по путям, то можно оказаться между двумя встречными поездами и воздушный вихрь может затянуть под колеса поезда. Этого допускать нельзя, но если уж случилось, то необходимо лечь на землю и не вставать, пока составы не пройдут.
Особое внимание хочу обратить на случаи травмирования происходящие с подростками в наушниках. Они даже не слышат гудка поезда, а все внимание сосредоточенно на том, как удобнее перейти через рельсы.
Вообще, неожиданное появление человека на путях может привести к несчастному случаю и нарушению движения поездов, а резкое торможение к разрыву или крушению поезда с гибелью многих людей.
Также не следует играть на платформе в подвижные игры и стоять на краю платформы. Обратите внимание на линию, сделанную вдоль всей платформы. Это ограничение по нахождению людей. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом. Много случаев падения людей между платформой и еще движущимся электропоездом.
Необходимо отметить, что железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован в опасной зоне. А правила на железнодорожном транспорте просты, надо только их выполнять.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев