Василя Сафиуллина рассказала об успехах и проблемах в сфере образования в Агрызском районе
Основная задача – сохранить достигнутое
На прошлой неделе для выпускников школ состоялись выпускные вечера. В то же время этот период для педагогов – время подведения итогов и определения дальнейших целей. Ведь результаты ЕГЭ – один из ключевых показателей качества образования.
В беседе с руководителем управления образования района Василей САФИУЛЛИНОЙ обсудили успехи и проблемы в этой сфере, затронули предстоящие задачи.
– Василя Гарафутдиновна, начнем беседу суспехов. По каким предметам вы можете сказать, что удалось добиться достойного результата?
– Прежде всего особенностями проведения итоговой аттестации в 11 классе стало введение новой формы государственного выпускного экзамена – ГВЭ для лиц, не планирующих поступление в вуз. Данный вид экзамена выбрали 12 учащихся, которым для получения аттестата необходимо было сдать экзамены по русскому языку и математике. Все 12 учеников успешно справились с испытанием. А что касается результатов ЕГЭ, то и в этом году лучшие баллы – по русскому языку. Так, средний балл по русскому языку стал выше прошлогоднего показателя на 1,38 и составил 76,2 балла. Это выше, чем показатели по Татарстану и по России. Отрадно, что по русскому языку имеются 38 высокобалльников из 84 выпускников, набравших более 80 баллов. В том числе 8 ребят сдали экзамен на 90 и более баллов. В гимназии № 1, школе № 2, Исенбаевской, Кадыбашской школах показатели выше среднерайонного. Средний балл по профильной математике также вырос на 7,05 и составил 60,4 балла. Впервые в истории района по математике имеется 5 высокобалльников. Выше района показатели в гимназии №1, школе №4, Кадыбашской и Кучуковской школах. Результаты по русской литературе, географии, физике тоже лучше, чем в прошлом году. Неплохие показатели и по истории.
– Назовите, пожалуйста, учащихся, сдавших ЕГЭ на самые высокие баллы.
– Тут уместно вспомнить поговорку «Талантливый человек талантлив во всем». Ведь она очень подходит в отношении этих выпускников. Многие учащиеся, набравшие высокие баллы, – победители различных предметных олимпиад, активные участники конференций, конкурсов. Что касается отдельных учеников, то, к примеру, самый высокий балл по русскому языку (98) – у Руслана Галлямова, учащегося школы № 2. У Юлии Исаевой (Бимская школа) и Илюзы Нагимовой (Исенбаевская школа) – по 96 баллов. Есть ученики, получившие высокие баллы по двум предметам. Например, у Владислава Савинова из гимназии № 1 – 80 баллов по русскому языку и 88 по обществознанию, у Губайдуллиной Аделии – 82 по русскому языку и 87 по английскому, у Юлии Волковой – 86 по русскому языку и столько ңе по английскому. Владимир Тотров (гимназия №1) набрал 86 баллов по русскому языку и 82 по математике.
У Ивана Филиппова (школа№2) – по истории – 85, по обществознанию – 86 баллов. Оба этих предмета у юноши по выбору. Регина Бикбашева (школа №2) набрала 82 балла по русскому языку и 92 по географии. У Ивана Шулепова ( школа№2) – 80 баллов по русскому языку, 82 по математике, у Андрея Казанкина ( школа №2) – 80 по русскому языку, 83 по географии, у Полины Крыловой – 94 балла по русскому языку, 80 – по английскому. У Елизаветы Маркочевой – 90 баллов по русскому языку и 86 по английскому. Рафаэль Галеев, ученик школы №3, набрал по математике 80 баллов, по физике – 91. К слову: такой высокий балл по физике – впервые в истории района. Рашид Шурманов ( школа №3) набрал 93 балла по ЕГЭ по информатике и 85 баллов по английскому языку.
Конечно, сами учащиеся, учителя, готовившие их к ЕГЭ, родители, оказывавшие и всестороннюю поддержку, заслуживают глубокой благодарности. Значит, и дистанционное обучение в прошлом году не стало для них помехой в овладении знаниями, успешной подготовке к экзаменам.
– По каким предметам результаты ЕГЭ не впечатляют?
– В первую очередь, по химии. Этот предмет выбрали 9 учеников. Самый высокий балл (61) – у ученика Исенбаевской школы. При этом очень жаль, что имеется два выпускника, не преодолевших порог в 36 баллов. Столько же учеников не смогли набрать минимальный балл по обществознанию (42). При этом нам удалось сохранить показатели на республиканском уровне. Один ученик не преодолел порог по биологии. Тут есть над чем подумать как руководителям методических объединений, так и преподавателям этих предметов. В то же время я бы рекомендовала ученикам и родителям тоже все тщательно взвесить. Например, определяя, какую профессию выберет ученик и в какое учебное заведение он поступит, важно учитывать и реальный потенциал по данному предмету. Это еще раз подтверждает, что профориентационную работу нужно вести на должном уровне еще со среднего звена.
– Что бы Вы сказали, подводя итоги беседы?
– Отрадно отметить что по 6 предметам – русскому языку, математике, физике, географии, истории, литературе– в сравнении с прошлым годом в районе значительно выросли показатели. Это говорит о том, что педагогические коллективы школ города и района совместно с методической службой управления образования смогли выйти на новый уровень развития и справиться с серьезными проблемными задачами, поставленными в начале учебного года.Но нельзя забывать одну истину: удержать успех сложнее, чем добиться его. Поэтому наша задача – в ближайшие годы не опустить эту планку и привлечь в район высококвалифицированных педагогов-наставников для улучшения показателей по таким предметам, как химия, биология, обществознание. Важно укреплять взаимодействие с Республиканским центром мониторинга качества образования, Институтом развития образования и педагогами из соседних республик, показывающими значительные успехи в естественно-научном направлении.
Планируется, что на смену нынешним выпускникам в новом учебном году в школы района и города в первый класс поступит около 360 детей. Из них уже записалось в школу более 300 ребят. Значит, жизнь продолжается...
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев