Агрызские вести

Агрызский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Мама умершей в 17 лет певицы Азалии Гилязовой: «Дочка 34 дня боролась за жизнь»

8 марта девушка впала в кому, но чуда не случилось

Внезапная смерть молодой артистки, певицы из Набережных Челнов Азалии Гилязовой от инфаркта потрясла всех. Ей было всего 17 лет. Больше месяца девушка провела в коме. Родные и близкие рассказали журналисту «Татар-информа», какой они запомнили Азалию и как они переживают эту утрату.

Азалия Гилязова 8 марта в результате инфаркта впала в кому, 34 дня она оставалась в этом состоянии. Врачи не давали оптимистичных прогнозов. Они предупредили родителей, что прийти в сознание она может только чудом.

«А мы верили, что она поправится. Думали, что эта наша вера придаст ей сил. Но чудеса, оказывается, бывают только в сказках», – говорит мама девушки Гузель Гилязова.

«Жила музыкой»
Азалия – первый ребенок в семье Гузель и Ильсура Гилязовых. Она росла общительным, открытым, отзывчивым и активным ребенком. Способности к пению в девочке обнаружились не сразу.

«В первом классе она пришла из школы и говорит: “Мама, я хочу петь. Запиши меня в кружок”. Я удивилась, потому что дома мы, можно сказать, ни разу не слышали, чтобы она пела. Но желание ее выполнили, и она стала заниматься в вокальной студии “До-ми-соль-ки” в нашей школе (сейчас студия называется “XXI век”). Можно сказать, что она сама открыла в себе дар пения», – рассказывает Гузель.

В первое время девочка столкнулась с трудностями – казалось, довольно низкий сильный голос даже не соответствовал маленькому и хрупкому телу ребенка. Но Азалия неустанно занимается, оттачивая мастерство. Результаты этого упорства не заставляют долго ждать – девочка один за другим выигрывает республиканские, российские, международные конкурсы, становится обладательницей Гран-при. Вместе со студией они много раз ездят в Казань, Москву, Нижний Новгород, Ижевск. Азалия выступает и с отдельными номерами, и как солистка ансамбля. Городские праздники Сабантуй, 9 Мая, новогодние представления не проходят без выступления юных артистов.

«Конечно, репетиции несколько раз в неделю, эти постоянные занятия мне казались дополнительной нагрузкой для дочери. Мы с отцом не думали, что это настолько серьезно, что она выберет музыку своей будущей профессией. Иногда я ей говорила: “Доченька, тебе надо будет успешно окончить школу, выбрать серьезную профессию, поступить в вуз. Может, оставишь музыку?” Ответ Азалии был категоричный: “Ты что, мама, не брошу. Петь мне очень нравится”». Она жила музыкой», – вспоминает мама.

«Каждое выступление Азалии смотрела сквозь слезы»
Азалия мечтала связать свою жизнь со сферой искусства и достичь больших высот в творческой стезе.

«Она хотела поступить в Казанское музыкальное училище. Уже готовилась к экзаменам, но мы передумали. Потому что у училища не было общежития, и нам, родителям, было не так легко решиться отправить дочку в 16 лет так далеко от дома. Тогда они с подругой выбрали колледж культуры и искусств в Елабуге и поступили туда. Ей там было очень хорошо. Очень дружный коллектив, позитивные отношения, прекрасная атмосфера. Азалия пела и сольно, и в составе вокально-инструментального ансамбля. Ансамбль “Шатлык нуры”, очень хороший, ей очень нравилось ходить в этот ансамбль. Вот на днях девочки победили в фестивале “Йолдызлык” в Казани. Девочки, хоть и глубоко переживали ее уход, приложили все усилия, чтобы победить, посвятив свою победу Азалии.

В будущем она хотела продолжить учебу в Москве или Санкт-Петербурге. Мечтала выступать в хоре Пятницкого в Москве. Азалия хорошо пела и на татарском, и на русском. В этом году на Сабантуй ходили всей семьей, с родственниками. Азалия посмотрела концерт артистов татарской эстрады и осталась очень довольна.

Свою последнюю песню – “Я ни о чем не жалею” из репертуара Мирей Матье она записала на французском языке. Она говорила: “Мама, на сцене мне так хорошо”. Члены жюри в разных конкурсах ей тоже предрекали успех в будущем, говорили, чтобы она не останавливалась, пела, еще больше развивала себя.

Когда Азалия пела, я ее выступления смотрела сквозь слезы. В первую пору переживала, как бы дочка слова не забыла, до дрожи в руках, когда снимала видео… Вот только последние выступления смотрела уже более спокойно. Ей самой тоже говорила: “Ты же выросла, дочка. Я искренне тобой горжусь”», – рассказывает Гузель Гилязова.

«Написала стихотворение, посвященное подруге и ее мобилизованному отцу»
Еще в пятилетнем возрасте Азалия научилась читать и с тех пор книгу из рук не выпускала. В школе любила русский язык и литературу. Если кто-то делал ошибку в ударении – поправляла. Призывала друзей говорить красиво, правильно.

Девушка писала стихи на русском и татарском языках.

«Стихи у нее почему-то всегда заканчивались грустно. Я спрашивала, почему стихи у нее грустные, она говорила: “Даже не знаю, мама. Само собой так получилось”.

Чтобы сохранить память дочери, я потихоньку начну выкладывать ее стихи в интернет. Но все ее стихи опубликовать я еще пока не готова», – говорит Гузель Гилязова.

Ранее в соцсетях и СМИ разошлась песня, которую написала студентка Елабужского колледжа культуры и искусств Райна Сабирова. Она посвятила эту песню батальону, в составе которого ее отец уехал на специальную военную операцию на Украине.

«Райна – близкая подруга Азалии. Она очень переживала, когда папа Райны был мобилизован. Азалия написала стихотворение, посвященное Райне и ее папе. Потом Райна нам рассказывала: когда ее папа приехал в отпуск, она прочитала ему это стихотворение, и отец заплакал…» – делится мама Азалии.

«Братика просто обожала»
Азалия росла в семье, где царили любовь, взаимное уважение, где заботились друг о друге. Девочка была в прекрасных отношениях со всеми родными.

«У нас еще есть сын-пятиклассник. Азалия просто обожала Вильдана, из объятий не выпускала. Постоянно обнимала и целовала со словами: “Мама, он же до сих пор как маленький ребенок, от него даже молоком пахнет”. Иногда, если надо, могла быть с ним строже: “Я в твоем возрасте кучу книг прочитала, давай учись”.

Отношения с папой были прекрасные. Папа приходит домой – они с братом наперегонки бросаются к нему в объятия… Азалия посвятила отцу трогательное стихотворение.

Родные тоже гордились ее успехами на сцене. Наши семейные праздники не проходили без ее песен.

Когда с Азалией это случилось, я поняла, насколько дороги мне мои родные, друзья. Видя мое состояние, они предлагали прийти прибраться в доме, приготовить еду. Даже совсем незнакомые нам люди старались помочь – кто словом, кто материально. Видимо, потому, что она сама была с доброй душой, люди не остались равнодушны нашему горю», – рассказала Гузель Гилязова.

«Переживаний, способных довести до инфаркта, не было»
С мамой девушки мы вспоминали события того несчастливого дня. 7 марта Азалия приезжает домой в Челны. Праздники проводит с близкими. С мамой гуляют по магазинам, покупают себе одинаковые кофточки. В Елабугу девушка уезжает с родителями подруги Эвелины – две семьи договорились, что отвозить будут детей по очереди.

«Настроение у Азалии было просто отличное. В дорогу надела новое платье, которое с ней купили. Я ей говорила, чтобы одевалась потеплее, но она сказала, что в машине тепло, и захотела поехать в нем. Папа в тот день был на работе. Мы с Вильданом обняли ее, проводили.

Потом в общежитии они с друзьями сидели, смеялись, шутили. Тогда Азалия сказала, что у нее потемнело в глазах. Друзья вызвали скорую. К приезду врачей она уже пережила клиническую смерть. Когда Эвелина нам позвонила и сказала, что Азалии стало плохо, мы с мужем поехали туда. Мы, конечно, не думали, что она в таком состоянии. Когда приехали к общежитию, как раз выезжала скорая», – вспоминает Гузель.

Из Елабужского ЦРБ Азалию увезли в БСМП в Челнах, затем в Камский детский медицинский центр. Но девочка, впавшая в кому после инфаркта, уже больше не пришла в сознание…

«Когда она болела, мы всегда проверялись. Даже не представляла себе, что когда-нибудь у нее с сердцем такое случится…

Многие спрашивают – может, она переживала из-за чего-то. Какое у нее может быть переживание, чтобы до инфаркта могло довести? Друзья тоже вспоминают Азалию как самого жизнерадостного, счастливого человека, безгранично любящего жизнь», – говорит мама.

«Невысказанные слова вспоминаются сейчас»
Маму пускали к дочери в реанимацию на четыре часа в день. Она читала ей книги, ставила ее песни.

«Давала ей послушать сообщения, где друзья ей желают скорейшего выздоровления. Пела ей ее песни… Мне казалось, что она их слышит…

Знаете, слова, которые ты не успел сказать, приходят именно когда случается несчастье… Я тоже вспоминала какие-то моменты, как озарение, и делилась с ней, хотела, чтобы она услышала меня. Но, кажется, все равно невысказанное остается, даже сейчас мне кажется, что я не успела все сказать…» – говорит Гузель.

Когда Азалия была в коме, врачи не давали никакой надежды. Это такой из случаев, когда человек лишь большим чудом может прийти в себя.

«Мы с Ильсуром и родные все равно не теряли надежды. Я к ней приходила и обнимала ее: “Дочка, все будет хорошо”. Даже в те моменты, когда не оставалось сил, я не сдавалась. Но все же в каком-то уголке своей души понимала, что этот день настанет… А муж всегда говорил: “Гузель, нет, нет, все будет хорошо”.

Друзьям Азалии мы тоже не говорили, что надежды нет. Просто писали, что пока все без изменений. Думали, что любовь, исходящая от всех нас, наша надежда исцелят Азалию. Но чудеса, видимо, бывают только в кино и сказках. 34 дня мой ребенок боролся за жизнь…

До сих пор не верю, говорю мужу: “Ильсур, ну скажи, она уже больше не вернется?” Будто дверь откроется и войдет она, как всегда веселая, счастливая. Для меня она жива – на учебе в колледже. А ее подруге кажется, что она просто уехала домой в Челны…

Все, кто знал Азалию, были в шоке от случившегося. Мы с отцом хоть и знали, что этот день придет, Вильдану пока не говорили. Сначала сказали, что сестра простудилась, лежит в больнице. Он, конечно, видел наше состояние. К нам домой стали приходить родные, друзья. Их гостинцы Вильдан просил передать сестре. Пришлось сказать, что она пока ничего есть не может. Но все равно шоколадки сам не ел, копил для сестры. Потом мы ему сказали, что Азалия в коме.

Когда узнал, что она умерла, он горевал… Но на похоронах держался как настоящий мужчина. Все время был рядом со мной, держал за руки, успокаивал меня. «Этому моему ребенку тоже пришлось вот так резко повзрослеть», – думала я.

«Было ясно, что сцена – ее судьба»
Попрощаться с доброй, светлой девушкой пришли сотни людей. Азалию похоронили на родине отца – в селе Шарлиарема Сармановского района.

«Ильсуру сказала – пожалуйста, скажи, чтобы для могилы нашей дочери выбрали красивое, солнечное место, Азалия любила красоту, пусть и ее могила будет в таком светлом месте.

По мусульманскому обычаю провели третий день. Седьмой день проведем здесь, позвала всех ее друзей: татары, русские – неважно. Друзья постоянно пишут, спрашивают, не нужна ли помощь. Все родные, друзья, близкие очень помогли, спасибо им.

И вам спасибо за то, что пожелали написать о нашей дочери. Думаю, Азалия очень рада этому», – рассказала мама девушки корреспонденту «Татар-информа».

Первая учительница по вокалу, руководитель вокальной студии «XXI век» Лилия Зенн вспоминает, что способности Азалии к пению раскрылись примерно в седьмом классе. У девочки от природы был богатый, красивый тембр. Перед любым выступлением она серьезно готовилась, изучала историю песни, слушала тех, кто ее исполнял, искала особенности.

«В восьмом-девятом классах она достигла поразительных результатов. На сцене Азалия чувствовала себя комфортно, не стеснялась, было понятно, что сцена – это ее судьба», – рассказала Лилия Зенн «Интертату».

«Место Азалии в нашей комнате пустует»
С Эвелиной Гариповой Азалия учились вместе с первого класса. После пятого класса они стали особенно близки. А позже выяснилось, что обе девочки собираются поступать в один и тот же колледж.

Эвелина рассказала, что еще во время экзаменов Азалия понравилась руководству колледжа, ее пригласили выступить на Спасской ярмарке. По словам подруги, Азалия с первых же дней превратилась в звезду Елабужского колледжа культуры и искусства и любимицу преподавателей.

Эвелина была рядом в те минуты, когда Азалии стало плохо, и одной из первых оказала ей помощь. Потерять самую близкую подругу, человека, с кем многие годы делила печали и радости, – огромный удар для девушки.

«Тяжело даже вспоминать тот день. Вместе приехали в общежитие, помыли полы. Разложили продукты, которые привезли из дома. Потом с друзьями просто сидели, разговаривали…

Она всегда выглядела жизнерадостной, сама всем дарила радость. Я не понимаю, как это могло произойти. Она никому не желала зла, человек искренний, с чистой душой.

Теперь место Азалии в нашей комнате пустует. Часто просто сижу и смотрю на ее вещи. Мама Гузель апа, наверное, их потом заберет. В последние дни засыпаю с трудом. Говорят, со временем забывается, становится легче, но не знаю, легче вряд ли станет. Просто примем эту трагедию и научимся с ней жить.

Азалия во сне ко мне ни разу не приходила. Когда была в коме, нашим общим знакомым она много раз снилась, сказала, что с ней все хорошо. Я перед сном прошу: “Азалька, дай мне какой-нибудь знак, покажи, что ты рядом”, но она мне не снится. Хочу хотя бы во сне с ней встретиться. Азалия была самым близким мне человеком, и сегодня ее нет. В душе пустота, я очень скучаю по ней.

Азалию, ее песни знал весь колледж. После этого события шумело все наше учебное заведение, через нас справлялись о ее состоянии. Сейчас – тишина. Но все же здесь каждый ее помнит и скучает», – сказала Эвелина.

Редакция «Татар-информа» выражает глубокие соболезнования маме Азалии Гузель, папе Ильсуру, всем ее родным и близким.

Автор: Гульназ Хабибуллина, intertat.tatar; перевод с татарского

Фото: из личного архива Гузель Гилязовой

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев