Настоящие чудеса техники были представлены в Красном Боре
Темы для мастер-классов были подобраны с учетом заданий ЕГЭ
Квадрокоптеры, мультидатчики, цифровые лаборатории и медиацентры… Каких-то десять лет назад мы и мечтать не могли о тех возможностях, какие получают сегодняшние школьники. Недавно в Красноборской школе прошел семинар педагогов района, который наглядно показал опыт и перспективу развития центров образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста».
Красивым эпилогом к семинару стал литературно-исторический монтаж учащихся местной по истории родного села. Ракурс в историю контрастом времен еще больше подчеркнул значимость темы семинара. В подтверждение директор школы Светлана Пономарева выступила с презентацией деятельности центра «Точка роста». Поделилась она и тем, с какой радостью встретили открытие центра не только учителя и школьник, но и родители. Для них была организована экскурсия, были разъяснены все возможности центра. Правильно, ведь за будущее детей должны отвечать, в первую очередь, родители.
Далее участники семинара работали в зонах по предметам естественнонаучного цикла.
Темы для мастер-классов были подобраны с учетом заданий ЕГЭ, при решении которых выпускники испытывают некоторые сложности. К примеру, в зоне химии и биологии 9-классница Красноборской школы Вероника Красноперова показала мастер-класс, как с помощью мультидатчика можно определить среду водных растворов.
– Подтверждается старая истина: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы рады за наших ребят, что благодаря цифровой лаборатории они могут сами совершать опыты и видеть реакцию, – говорит учитель Надежда Ишманова. – К слову, когда Вероника определилась с выбором экзаменов и начала серьезно заниматься по химии, она набирала по тестам 40 баллов. Увлеченно решая задания с помощью цифровой лаборатории, она уже набирает 70 баллов. Я считаю, это большое движение вперед.
В зоне физики интересный проект был представлен 10-классником этой же школы Михаилом Сайрановым. Он взял такую актуальную тему, как «Влияние микроклимата школы на здоровье учащихся». С помощью датчиков и микроскопа ребята определяют уровни искусственной и естественной освещенности, запыленность кабинетов, относительную влажность, температуру воздуха.
Похвально и то, что сама учитель Любовь Ризванова, относящаяся к старшему поколению педагогов, с большим интересом познает цифровые технологии, не меньший интерес к своему предмету прививает и ученикам.
А вот молодой учитель Исенбаевской школы Ильнур Хакимов, наоборот, только в этом учебном году начал преподавательскую деятельность.
– Мне очень повезло, – признается он. – Я пришел в школу как раз в год открытия у нас «Точки роста».
Настоящие чудеса техники были представлены в зоне дополнительного образования. Вот где есть возможность разгуляться ребяческой фантазии! Исенбаевцы рассказали о своем кружке «Лего конструирование» и продемонстрировали робота, выполняющего чертежи. Сарсак-омгинцы – победители чемпионата WorldSkills – успешно используют квадрокоптер в профориентационной работе и занимаются 3D-моделированием. Терсинские ребята создали студию мультпликации, а еще обыгрывают в шахматы (по интернету) даже сверстников из других стран. Бимские школьники открыли свой медиацентр по созданию демонстрационного материала на занятиях и мероприятиях.
Начальник управления образования Василя Сафиуллина, проанализировав работу семинара, высказала свои рекомендации и пожелания. В планах управления образования на следующей педконференции создать отдельную секцию, посвященную центрам «Точки роста».
Справка
Всего в районе на сегодняшний день функционирует 7 центров «Точка роста»: в Иж-Бобьинской, Терсинской, Исенбаевской, Красноборской, Бимской школах, Сарсак-Омгинском лицее и городской школе №2.
В этом году откроется еще две «Точки роста»: в городских школах №3 и №4.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев