Организуются выезды психологов в сельские школы
Поддержка детей и их родителей
Как оценить эмоциональное состояние школьника, его готовность к учебе? Ответы на эти и многие другие вопросы можно было найти на семинаре квесте для педагогов-психологов, прошедшем на базе школы №4.
В мероприятии приняли участие социальные педагоги, педагоги-психологи детских садов, школ Агрызского и Малопургинского районов.
Недавно между управлениями образования двух районов было заключено соглашение о сотрудничестве. Этот семинар-квест стало первым мероприятием, проведенным в рамках данного соглашения. Местом его проведения не случайно была выбрана школа №4. Она является структурным подразделением районной службы ППМС – психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
СОЗДАНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ
Служба ППМС работает в нашем районе с 2016 года. Большую помощь в ее создании оказала государственная программа. Тогда же на базе школы №4 был открыт Центр психологической помощи «Берег». С 2019 года эта служба работает полностью под ведомством школы №4.
– Основная задача службы ППМС – способствовать нормализации эмоционального состояния учащихся. Для этого мы используем разные методы. Привлекаем и родителей, – ознакомила методист управления образования Елена Шушакова. – В рамках Декады инвалидов особое внимание будет уделено работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, таких в районе становится все больше. В прошлом году их было 219, в этом – уже 230. Мы делаем все возможное, чтобы их оздоровить.
Здесь созданы все условия для оказания психолого-педагогической, социальной помощи детям. Работают диагностический кабинет, арт-студия, тренинг-класс, сенсорная комната. Есть зал для работы с логопедом-дефектологом, отдельный уголок для личных бесед с посетителями. Работают два психолога. К ним можно обратиться в рабочее время. Телефон для справок – 22900.
Также службой ППМС организуются выезды психологов в сельские школы. Для этого составляется отдельный график. В текущем учебном году они побывали в Терсинской, Кучуковской, Красноборской и других школах.
– В этом направлении мы призываем сельские школы работать активнее. Ведь в городских школах имеются педагоги-психологи, а в сельских таких – нет. Наши специалисты проводят и онлайн-занятия, – отметила Елена Николаевна.
ЦЕЛЬ ОДНА
Каждый диагностический комплекс направлен на решение какой-либо психологической проблемы. В ходе семинара педагоги познакомились с каждым из них, приняли участие в мастер-классах, тренингах, задали интересующие их вопросы.
Также были представлены выступления, отражающие деятельность этих диагностических комплексов.
Несмотря на то что в работе этих комплексов применяется множество методик, в их основе лежит одна и та же цель. Это психологическая, социальная поддержка детей и их родителей.
Хотя тема семинара была определена как «Психолого-педагогическое и диагностическое сопровождение учащихся с ОВЗ в образовательном пространстве». он охватил широкий круг проблем.
– В ходе мероприятия мы получили массу полезной для себя информации, приняли участие во многих мастер-классах. Надеемся, что эта встреча не станет последней, – выразила глубокую благодарность организаторам семинара руководитель методического объединения педагогов-психологов Малопургинского района Валентина Широбокова.
***
В минувшую субботу на базе Малопургинского РДК в рамках межрегионального сотрудничества состоялся брейн-ринг по развитию функциональной грамотности среди педагогов. Из пяти команд победу одержала команда Агрызского района. Они решали сложные задания по естественнонаучной, математической, читательской, финансовой грамотности, глобальному и креативному мышлению.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев