Соглашение с Maersk будет способствовать развитию логистических хабов
Татарстану наметили маршруты
На минувшей неделе правительство Татарстана и датская компания Maersk подписали соглашение о намерениях по развитию международных контейнерных перевозок. Перевозчик планирует открыть регулярные железнодорожные контейнерные маршруты из региона в крупные российские порты. Увеличение объёмов контейнерных перевозок и открытие новых маршрутов положительно скажется на развитии бизнеса и переориентирует часть грузового потока с автотранспорта на железную дорогу.
Подписи под документом 30 июня поставили президент Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор «Maersk Восточная Европа» Жолт Катон. Соглашение предусматривает инвестиции сторон в развитие транспортной системы. Также, согласно документу, компания Maersk будет открывать регулярные контейнерные маршруты между регионом и российскими портами. При этом предприятия Татарстана, заинтересованные в перевозках по железной дороге, подключат к цифровым платформам Maersk по заказу и организации услуг.
По мнению Жолта Катона, Татарстан может стать важным центром для организации международной контейнерной логистики в Среднем Поволжье. Контейнеризации рынка здесь способствуют экономический потенциал и выгодное географическое положение региона, считает генеральный директор «Maersk Восточная Европа».
Подписанию соглашения предшествовало изучение потребностей рынка перевозок в регионе. В мае Maersk организовал регулярную доставку в Татарстан комплектующих для грузовой техники из-за границы через порт Санкт-Петербурга. Регулярный контейнерный поезд с комплектующими для компании Daimler Kamaz Rus еженедельно приходит в терминал особой экономической зоны «Алабуга». Сейчас Maersk ведёт переговоры о сотрудничестве в регионе с 20 компаниями, в числе которых «Нижнекамскнефтехим», Kastamonu, DNS, «Татнефть», «Казаньоргсинтез» и другие. «Компания выявляет потребности отправителей и получателей груза в Татарстане. Мы начали переговоры с крупных предприятий. Но Maersk в принципе смотрит и на развитие услуг для средних и малых предприятий», – сообщил Жолт Катона.
По словам помощника президента – уполномоченного по защите прав предпринимателей Татарстана Фарида Абдулганиева, соглашение открывает новые перспективы для татарстанского бизнеса – систематизация и ритмичность отгрузки и доставки товаров сыграет на руку экспортёрам и импортёрам. «Сейчас логистические цепочки хаотичные, что отражается на качестве доставки и стоимости товаров», – отмечает он.
Кроме того, по мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарита Ханифова, соглашение с Maersk будет способствовать развитию логистических хабов. «В первую очередь это Свияжский мультимодальный логистический центр. Также в республике есть места, где можно построить терминалы для обработки контейнеров, например в Набережных Челнах, Тукаевском районе, в Агрызе», – говорит он.
Стоит отметить, что в сентябре прошлого года на станции Агрыз (Татарстан) руководители Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта представили проект транспортно-логистического центра без площадей для хранения грузов. «Исходя из актуальных запросов наших клиентов в регионе, мы рассматриваем различные возможности для инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры на территории Татарстана», – комментирует заместитель генерального директора «Maersk Восточная Европа» Андрей Нараевский.
Фарит Ханифов уточнил, то автомобильные трассы, проходящие через Татарстан, уже перегружены, по ним проходит более 40 тыс. машин в сутки, что является пределом нормативов. Если открыть новые железнодорожные регулярные маршруты, организовать и систематизировать контейнерные перевозки, то основной поток груза на себя возьмёт железная дорога, считает министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.
Ранее в мае на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье» начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев отмечал, что холдинг видит потенциал роста контейнерных перевозок на магистрали приблизительно на 10–12% в год. Сейчас региональная сеть включает в себя 193 железнодорожные станции, 42 из которых открыты по контейнерам. «Наблюдая перспективы контейнеризации, в прошлом году мы открыли 17 станций для приёма контейнеров, в текущем году – ещё пять станций», – отмечал Вячеслав Дмитриев.
Как сообщил «Гудку» Андрей Нараевский, Maersk ведёт переговоры ещё с несколькими российскими регионами для развития контейнерных перевозок и подписания подобных соглашений.
Сергей Волков, Источник
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев