Судьбы наших земляков в воспоминаниях Антонины Зориной
Рубрика "У войны не женское лицо"
В рамках рубрики "У войны не женское лицо" музей истории Агрызского района продолжает знакомить с судьбами наших земляков в тяжелые годы войны.
Очередное из них - воспоминания Антонины Кирилловны Зориной:
«Я родилась 14 июня 1917 года в Каракулинском районе в деревне Ныргында. В 1941 году, когда началась война, мне было уже 24 года, я была замужем. Мужа звали Абалиев Николай Анатольевич. Мы жили в деревне Каменный Ключ, растили маленькую дочку, муж работал в селе Красный Бор в милиции. Летом ему дали отпуск и мы собирались строить дом. Как - то возвращаясь из леса, уже поздно вечером, от соседей мы услышали, что началась война. Все мечты и надежды о новом доме, о счастливой жизни рухнули в одну секунду. Через несколько дней мужу пришла повестка, его забрали на фронт. Перед отправкой решили истопить баню, но настроения мыться не было. Многие тоже говорили, что в банях пол остался сухой, не хотелось мыться.
Забирали мужа из Красного Бора на пароходе по Каме. Народу было много. Кто - то плакал, кто - то пел песни. Муж на прощание сказал, что будет стоять на краю парохода и махать рукой. « Ты смотри внимательно и тоже маши мне », - до сих пор помню эти слова. Но как узнать мужа, ведь там их было очень много, и все махали рукой. Пароход гудел долго - долго и громко - громко, заглушал все вокруг. И я тогда почему - то подумала, что своего мужа я больше никогда не увижу. Так и случилось - это была наша последняя встреча.
Дни шли, я растила маленькую дочь, тогда ей было 2 года. Работала на лошади, выполняла всю работу, какую только не попросят. Летом ездила на сенокос, возила зерно, дрова. Делала всю мужскую работу, ведь мужиков тогда осталось совсем мало.
От мужа я получила только одно письмо. Он писал, что сейчас они отдыхают, где - то в лесу под Ленинградом, пишет мне письмо. Жив, здоров, передает привет дочке. «Буду жив, вернусь, жди». Это было его первое и последнее письмо. Писем долго не было. Я решила обратиться в Красноборский РКК, там мне сказали, что мой муж пропал без вести в 1942 году под Ленинградом, в голове промелькнули разные мысли: как жить дальше, ведь я еще молодая, растет дочь, надо строить дом. Но я выдержала все. Построила сама своими силами дом вместе с матерью. Вырастила дочь, работала с утра до вечера.
О конце войны я узнала, собираясь на работу. Люди ходили по деревне и все кричали об окончании войны».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев