Агрызские вести

Агрызский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

В Агрызе прошел зональный семинар педагогов (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Работники образования продемонстрировали свои таланты и на сцене

На прошлой неделе школа №2 и детский сад №9 принимали руководителей информационно-методических отделов, методистов управлений образования восьми районов Татарстана и Удмуртии. Состоялся семинар, посвященный методам работы воспитателей и учителей нашего района по развитию речи детей дошкольного возраста, повышению читательской грамотности в поликультурном пространстве.

Многие представители Заинского, Мамадышского, Актанышского, Муслюмовского, Сармановского и других районов впервые приехали в Агрыз. Поэтому для знакомства их пригласили на экскурсию в сельский музей, расположенный в восстановленном доме купца-мецената Мухамеджана Ахмеджанова в Иж-Бобье. Педагоги проявили особый интерес к экспозициям, посвященным знаменитому Иж-Бобьинскому медресе, которое в свое время стояло на одном уровне с европейскими учебными заведениями, выдающимся просветителям Габдулле, Губайдулле и Мухлисе Буби. Их вниманию были представлены и выставки, посвященные Году педагога и наставника, Году национальных культур и традиций, освещающие богатую 95-летнюю историю системы образования Агрызского района.
Начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки РТ Роза Шаяхметова, ознакомившись с экспонатами, поставила задачу, чтобы этот музей, имеющий историческое значение, посетил каждый работник образования республики.

Связь с историей продолжилась и в школе №2. Педагог Фарида Ашрафзянова познакомила гостей с музеем школы, имеющей вековую историю. После того, как сотрудники центральной библиотеки поведали об известных писателях, выходцах из нашего района, учитель школы №3 Ильзида Герасимова рассказала о работающем в этом учебном заведении музее в честь нашего выдающегося земляка, известного драматурга Тази Гиззата.

– Значение музея в развитии речи учащихся огромно, – считает она.  –  Ребята не только узнают жизненный и творческий путь писателя, но и получают много информации, соприкасаясь с его личными вещами. Полученными в музее сведениями школьники   делятся на уроках, различных мероприятиях, используют их при подготовке заметок к печатным изданиям.

Ни для кого не секрет, что большинство современных детей не читают книг. Из-за скудного словарного запаса речь ребят бессвязная. Поэтому сейчас уже в детских садах ставят задачу придавать серьезное значение речевому самовыражению.
 Какие только приемы для этого не используют воспитатели! Например, на семинаре показали, как можно заглянуть внутрь апельсина через микроскоп. Разглядывая его с экрана компьютера, дети заучивают новые слова (оранжевый, волокнистый, сочный) и составляют с ними предложения.

Новые приемы помогают и в развитии речи малышей с ограниченными возможностями здоровья. Один из них – методический набор «Приоритет», который продемонстрировали работники детского сада №7. Игры предназначены для индивидуальной и групповой работы с ребенком, способствуют развитию его внимания, речи, улучшению памяти. В комплект входит семь игровых наборов, включающих математические действия, навыки письма и другие разделы.

Наряду со словами школа, детский сад, воспитатель, учитель часто приходится слышать и слово онлайн-платформа. С этого учебного года сотрудники детского сада №9 начали работать с «Мобильным электронным образованием». В нем представлено 180 уроков по 36 темам. У каждого ребенка есть личный логин, пароль. Это дает возможность получить доступ к платформе и заниматься и дома с помощью родителей.
– Занятия проводятся очень увлекательно. Они наполнены загадками, рассказами, сказками, песенными видеороликами, картинками, физкультминутками. Поэтому ребенку не приходится скучать. Наоборот, только повышается интерес, – отметила педагог-психолог детского сада Ирина Турвина.

А «Сферум» – это платформа, разработанная для учителей и школьников. Она необходим для обучения и общения в школе и классе. В нем размещается вся информация о школе.

Затем учителя разных школ продемонстрировали направленные на развитие речи фрагменты уроков, занятия по внеурочной деятельности, методы подготовки к государственным экзаменам. В детском саду №9 также прошли занятия по развитию речи малышей.  
Руководители информационно-методических центров приняли участие в заседании экспертно-методического совета по присвоению образовательным организациям статуса ресурсных центров. Гостям также понравилось групповая работа на занятии, организованном педагогами района по теме «Читательская грамотность». Интересно было решить и педагогические ситуации на тему «Ученик – учитель – родитель».

Также в этот день работники образования и школьники района продемонстрировали свои таланты на сцене.

– От имени всех участников хочется выразить сердечную благодарность за организацию содержательного семинара начальнику управления образования Василе Сафиуллиной, работникам методического отдела под руководством Гузель Ахтямовой, агрызским педагогам. После возвращения в свои районы мы обязательно будем применять в своей деятельности методы, подсмотренные у агрызцев, – отметила Аниса Хазиева из Мамадышского района.
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев