Агрызские вести

Агрызский район

16+
Рус Тат
Полезная информация

Азбука потребителя: Оказание парикмахерских услуг глазами закона

В соответствии с Гражданским кодексом РФ при обращении потребителей к услугам парикмахерских между потребителем и предпринимателем, оказывающим данные услуги - заключается публичный договор

Оказание услуг парикмахерскими и салонами красоты регулируется Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1514 (далее – Правила), ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия».

В соответствии с Гражданским кодексом РФ при обращении потребителей к услугам парикмахерских  между потребителем и предпринимателем, оказывающим данные услуги - заключается публичный договор. 

Соответственно, лицо оказывающий услуги или выполняющий работу, обязан по характеру своей деятельности осуществлять работу в отношении каждого, кто к нему обратится, независимо от пола, расы,  национальности,  религии или других факторов. Дискриминация запрещена и может быть наказуема по закону.

Причины, по которым парикмахерские могут отказать в обслуживании:

-наличие заболевания (педикулез, чесотка др.) или состояние волос, при которых стрижка или укладка могут нанести вред. В таком случае парикмахер вправе отказаться от процедуры, чтобы не нанести вред здоровью клиента;
-парикмахер может отказать, если у него нет необходимых инструментов или материалов для выполнения работы. Например, если клиент попросит сделать окрашивание в нестандартном цвете, но парикмахер не имеет под рукой подходящей краски, он может отказаться от выполнения этой процедуры.

Еще одной причиной, когда парикмахер может отказать в стрижке, является некорректное поведение клиента. Если клиент неприлично выражается или ведет себя агрессивно, если потребитель пришел в состоянии алкогольного опьянения. 

Законодательные нормы также предусматривают обязанность парикмахера уведомить клиента о причинах отказа в стрижке и, если возможно, предложить альтернативные варианты или рекомендации.

В случае, если между организацией, оказывающей парикмахерские услуги и потребителем возник спор, то для досудебного разрешения спора следует направить исполнителю услуг письменную претензию. 

Требования потребителя подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня их письменного предъявления. По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, можно обратиться по телефону «горячей линии»  Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ  - 71-43-03. 


Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев