Экзамен на права по-новому: стоит ли его бояться
Теперь такого не будет
С октября исчезнет один из экзаменов, который раньше обязательно приходилось сдавать курсантам при инспекторе ГИБДД, – это вождение на специализированной площадке. Теперь останется только теоретический тест на знание правил дорожного движения, а также практический экзамен по городу.
«Челнинские известия» поговорили с представителями автошкол и узнали нюансы новых условий. Принимать «площадку» сотрудники Госавтоинспекции перестанут, но в автошколах обучать всем шести элементам, которые отрабатываются на автодроме, продолжат – это змейка, эстакада, разворот, параллельная и задняя парковки. Трудностей от нововведения для курсантов возникнуть не должно, считает старший мастер производственного обучения вождению одной из челнинских автошкол Айназ Гилазиев.
"Учиться все равно придется на площадке и только после выезжать в город. А экзамен придется сдавать в условиях реальной жизни", – сказал он.
Руководитель другой автошколы Андрей Пронин уточнил, что экзамен на площадке станет внутренним и ответственность за его прием перейдет к обучающим организациям.
"Если «площадка» была сдана, значит, курсант умеет выполнять элементы и повторно инспектору ГИБДД проверять эти навыки нет смысла. Автодромы существовать будут, чтобы будущие водители могли получить начальные навыки, – пояснил он. – При сдаче экзамена по городу с сотрудником ГИБДД нужно будет заехать на какую-нибудь территорию и припарковать автомобиль в условиях реального дорожного движения. Возможно, это будет гипермаркет или специальная зона. Пока точно не известно".
Одним из самых сложных элементов на площадке всегда считалась эстакада. Это непростой маневр и даже 30 сантиметров погрешности при движении автомобиля на эстакаде ставили крест на прохождении экзамена. Теперь такого не будет, в реальных условиях города подобные ситуации встречаются крайне редко.
"Только если на пригорке перед светофором машина начнет скатываться и инструктору придется вмешаться в процесс. В этом случае экзамен сдан не будет", – предупредил Пронин.
Возможно, что инспекторы ГИБДД будут выбирать маршруты с пригорками, чтобы проверить навык прохождения элемента, но пока конкретного регламента по нововведению не вышло.
Отметим, что в Челнах очень высок уровень сдачи теоретической части – свыше 90 процентов курсантов справляются с ним с первого раза, а вот с практическим вождением хуже, с первого раза его сдают только 55 процентов учеников.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев