Как вернуть товар, купленный дистанционно
Советы дает специалист Госалкогольинспекции
В настоящее время, когда магазины закрыты из-за распространения коронавирусной инфекции, стали наиболее востребованы дистанционные продажи товаров.
Этот способ считается наиболее рискованным, так как, покупая товар, его нельзя потрогать, померить, оценить его качество не по фотографии, а напрямую. К тому же для получения товара придется подождать его доставки, зачастую заплатив за покупку.
Нередко люди совершают возврат, если товар оказался бракованным. Совершив покупку онлайн, более высока вероятность того, что товар оказался с недостатками или просто не понравился по размеру, цвету, не подошел по габаритам. Многие даже не догадываются, что можно без лишних проблем, а главное законно осуществить возврат.
– Порядочные продавцы не нарушают Закон РФ «О защите прав потребителей», они не ждут, когда дело дойдет до суда. Их взаимоотношения с потребителями регулируются статьей 26.1, в которой четко говорится, что покупатель без объяснения причин может отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. А вот если покупателю во время передачи товара не была предоставлена в письменном виде информация о порядке и сроках его возврата и обмена, то время возврата увеличивается до 3 месяцев, – информирует начальник отдела развития и координации внутреннего рынка чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Светлана Саломеева.
Стоит отметить: для того, чтобы вернуть товар надлежащего качества, купленный дистанционным способом, должен быть сохранен его товарный вид и потребительские свойства. Простыми словами, на товаре не должно быть следов использования. К тому же должен иметь документ, подтверждающий факт и условия покупки. Это все требования, которые установлены законом.
Вернуть деньги продавец должен не позднее чем через десять дней со дня предъявления требования. Он имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
почтовым переводом;
перечислением соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
Важно знать, что возврат товара надлежащего качества возможен и в том случае, если не сохранился документ, подтверждающий факт и условия покупки. Его отсутствие не является поводом для отказа, закон предоставляет покупателю возможность ссылаться на другие доказательства факта покупки у данного продавца. Однако здесь есть свои нюансы. Закон РФ «О защите прав потребителей» также содержит и ситуации, при которых вернуть товар нельзя. Например, потребитель не вправе отказаться от товара, который изготовлен для него в индивидуальном порядке и является уникальным и единственным в своем роде. Например, кухонный гарнитур, который был произведен по специальному заказу по конкретным размерам для покупателя, либо очки для зрения.
Вопрос возврата товара, имеющего недостатки, подробно рассмотрен в статье 18 действующего Закона РФ «О защите прав потребителей».
– Если в течение гарантийного срока в товаре обнаружены недостатки, то покупатель может потребовать его замену, возврат денег, безвозмездное устранение недостатков. Если же гарантийные сроки не установлены, то предъявить требования можно в течение двух лет, но только в том случае, если недостатки в товаре обнаружены потребителем в разумный срок. В случае, если покупатель докажет, что имел место быть производственный дефект, то за некачественность товара ответит продавец, – отметила Светлана Владимировна.
В адрес продавца необходимо направить письменную претензию с уведомлением. Если он не отреагирует на ваше требование в установленный законом срок, можно смело обращаться в суд.
Будьте бдительны! Не забывайте, что дистанционная продажа товаров – прогрессивный и удобный способ продажи при условии, что продавец добросовестный и законопослушный.
Будьте бдительны!
При приобретении товара дистанционным способом соблюдайте правила:
1) обязательно распечатывайте и проверяйте товар при получении на почте или же прежде чем заплатить деньги курьеру;
2) требуйте письменную информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества;
3) изучите информацию о продавце товара и его адресе, чтобы иметь в дальнейшем возможность предъявить претензию в отношении его недостатков;
4) не покупайте товар у компаний, о которых известны только телефон и абонентский ящик.
Фото: https://pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев