Пенсионерам рассказали о цифровых финансовых услугах
В селе Красный Бор провели финансовый ликбез
В преддверии Всемирного дня потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, специалист контрольно-инспекционного отдела Набережночелнинского территориального органа встретилась с отдыхающими Центра социальной помощи «Красноборская дубрава» села Красный Бор Агрызского района Республики Татарстан.
Во время встречи специалист ознакомила отдыхающих с Законом «О защите прав потребителей», разъяснила основные статьи закона, раскрыла понятия «потребитель», «товар», «услуга». Побеседовала о том, как цифровые услуги и финансовые технологии привели к значительным изменениям во всем мире. Появились банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы.
Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, позволяющие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона. Все эти новшества очень изменили нашу привычную жизнь.
Новые и удобные финансовые инструменты, впрочем, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. С каждым годом число пользователей банковских услуг растет, а к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек.
Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах. Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
Всемирная организация потребителей и потребительское движение будет проводить кампании и исследования с целью развития цифровых финансовых услуг, которые будут инклюзивными, безопасными, справедливыми, устойчивыми, и которые будут держать данные пользователей под защитой.
Быть грамотными потребителями, быть грамотным потребителем финансовых услуг, научить уметь отстаивать свои права в сфере защиты прав потребителей – основная цель встречи с отдыхающими пенсионерами Центра социальной помощи. В завершении встречи всем присутствующим были розданы информационные буклеты, разработанные Госалкогольинспекцией Республики Татарстан, сделано памятное фото, сообщает Набережночелнинский территориальный орган Госакогольинспекции Республики Татарстан.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев