Правда ли, что «чем больше скорость, тем меньше ям»?
Обычно по весне асфальт покрывается глубокими выбоинами. Как правильно ездить по ним, рассказывает автогонщик, инженер и капитан команды «Газ-рейд Спорт» Вячеслав Субботин.
С давних пор существует поговорка, «чем больше скорость, тем меньше ям». Она появилась на заре автомобилизации. Шоферы замечали странную особенность в поведении машины. На высокой скорости она меньше реагировала на неровности.
К примеру, медленно переваливающийся через ямы автомобиль, падает и ныряет, проваливается вниз и вновь карабкается на вершины асфальтовых холмиков. Но стоит водителю поддать газу, как машина выпремляется, амплитуда ее колебаний уменьшается, и колеса перестают проваливаться в глубины дорожных неровностей. Машина скачет по верхушкам.
«Однако это совсем не означает, что по дырам необходимо ездить быстро. Ведь, если познакомишься с физикой работы неподрессоренных масс, то открывается иной взгляд на быструю езду по кочкам, — рассказывает Субботин. — Снизу амортизатора крепятся тормозные механизмы, детали подвески, диск с покрышкой. И все это весит несколько десятков килограммов. Чем сильнее скорость при такой массе, тем сильнее получается удар. Кроме того, колебания амортизатора тоже имеют предел. При тряске он каменеет и не успевает погасить одно колебание, как уже получает другое».
В общем, ездить очень быстро по кочкам нельзя, но и медленно тоже не рекомендуется. Лучше всего неровности объезжать по обочине со скоростью пешехода. Если же возникла необходимость пролететь по ним сходу, то лучше сбавить скорость до 55-60 км/ч.
Источник: aif.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев