Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам
Основной темой для встречи послужила практика автозаполения на сайтах и в мобильных приложениях так называемых «галочек» согласия потребителей на приобретение страховок при онлайн оформлении билетов
Роспотребнадзор и Банк России обсудили механизмы противодействия недопустимым практикам при продаже страховых продуктов с представителями отрасли пассажирских перевозок и страхования.
Основной темой для встречи послужила практика автозаполения на сайтах и в мобильных приложениях так называемых «галочек» согласия потребителей на приобретение страховок при онлайн оформлении билетов.
Ранее Роспотребнадзор и Банк России информировали транспортные и страховые компании о недопустимости автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг, так как это является введением потребителей в заблуждение и нарушением их законных прав и интересов.
Анализ жалоб потребителей и правоприменительной практики показал, что «скрытные» формы согласия на приобретение страховок не являются осознанным выбором потребителей, а скорее навязыванием услуг. Многие потребители просто не замечают заключения дополнительных договоров из-за небольших сумм страхования — в пределах 500 рублей. Другие же просто не предъявляют претензий из-за отсутствия времени, либо не верят в возможность возврата средств.
По результатам мониторинга интернет-ресурсов перевозчиков и компаний, оказывающих транспортные услуги, только в 2022 году было объявлено 82 предостережения в адрес компаний, использующих вышеперечисленные практики.
В результате пять авиакомпаний на своих ресурсах исключили «автосогласие» на приобретение страховок. В отношении других перевозчиков поданы иски в защиту потребителей, в рамках которых Роспотребнадзор добивается исключения элементов навязывания дополнительных опций из услуг продажи билетов.
Роспотребнадзор также обращает внимание, что потребители, которые столкнулись с подобными нарушениями, могут обратиться в территориальные подразделения службы по месту жительства (адреса и телефоны доступны на официальном сайте Роспортребнадзора) для оценки фактов нарушений и принятия соответствующих мер.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев