Агрызские вести

Агрызский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Полезная информация

Роспотребнадзор рассказал о требованиях к парфюмерно-косметической продукции

Во-первых продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции

Парфюмерно-косметическая продукция – вещество или смесь веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода.

Информация о продукции

Продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке.

Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше. Информация должна быть чёткой, легко читаемой и несмываемой с упаковки при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции по назначению.

Если к продукции есть сопроводительная информация (ярлык), или размеры потребительской тары не позволяют изложить информацию полностью, допускается часть информации располагать на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, с нанесением на продукции графического знака в виде кисти руки на открытой книге.

Требования к маркировке продукции

Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность продукции в течение срока годности.

На упаковке (таре) продукции обязательно указываются:

- наименование, название (например, лосьон, духи, крем и др.);

- назначение (область применения продукции), если не следует из наименования продукции;

- указание на детской косметике информации о предназначении для детей (например, информация с указанием возраста ребенка);

- наименование изготовителя, его место нахождение могут быть написаны на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита (юридический адрес, включая страну, если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с адресом изготовителя) и его товарный знак (при наличии);

- наименование и местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (если изготовитель не принимает претензии на территории России);

- масса, объём, количество (за исключением продукции массой меньше 5г или объемом меньше 5мл и пробниках);

- массовую долю фторида для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

- цвет и/или тон для декоративной косметики и окрашивающих средств;

- срок годности;

Исключение: продукция в аэрозольной упаковке; пробники; саше; продукция для одноразового применения; жидкости и средства для снятия лака; мыло твёрдое туалетное, продукция, содержащая этиловый спирт объемной долей более 25%.

Срок годности после вскрытия упаковки указывается на продукции со сроком годности свыше 30 мес. в виде графического изображения

- состав продукции (список ингредиентов);

Допускается информацию о составе продукции указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

- сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем продукции;

- условия хранения, соблюдение которых обеспечивает срок годности продукции, в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при использовании продукции по назначению в соответствии с аннотацией;

- маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС (знак ЕАС) на продукцию, прошедшую процедуру оценки соответствия техническому регламенту.

- номер производственной партии или специальный код, позволяющий идентифицировать партию продукции (расположен на дне упаковки или в нижней части ёмкости, обозначается только буквами и цифрами);

Запрещается реализация продукции с нарушением целостности упаковки без наличия вышеуказанной информации.

Оценка соответствия продукции проводится в форме декларирования и свидетельства о государственной регистрации (продукция для искусственного загара, для химического окрашивания, осветления и мелирования волос, детская косметика и др., указанные в Приложении №12 к техническому регламенту ТС "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)).

Подлинность декларации о соответствии на продукцию можно проверить на сайте Росаккредитации: http://fsa.gov.ru/.

Подлинность свидетельства о государственной регистрации продукции можно проверить на сайте Роспотребнадзора: http://fp.crc.ru/.

Особенности продажи продукции

При продаже покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденным постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020 г парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев