18-летнему спортсмену из Агрыза Максиму Грошеву звонил лично Ротенберг
Хоккеиста обменяли за 40 млн рублей
Нападающий «Нефтехимика» Максим Грошев продолжит карьеру в СКА. 18-летний воспитанник агрызского хоккея перейдет в армейский клуб взамен на денежную компенсацию. Нижнекамский клуб, по нашим данным, выручит за игрока около 40 млн рублей. В борьбе за талантливого нападающего участвовал и казанский «Ак Барс», который предлагал за Грошева 20 млн рублей и «живую силу», но в Нижнекамске рассудили иначе.
За нападающим хоккейного «Нефтехимика» следят уже не первый год. По информации нашего издания, второй сезон подряд за Грошевым наблюдал «Авангард», который следующим летом, когда у игрока должен был закончиться контракт, планировал выкупить его у нижнекамского клуба.
В начале октября Максима Грошева на драфте НХЛ-2020 выбрала «Тампа-Бэй», действующий обладатель Кубка Стэнли. По ходу минувшего сезона скауты заокеанского клуба несколько раз прилетали в Россию и следили конкретно за 18-летним талантом. В гонке клубов за хоккеиста участвовал и «Ак Барс», который готов был выплатить за него 20 млн рублей и отдать «Нефтехимику» несколько игроков.
Однако выбор на драфте сказался на ценнике Грошева — самую «вкусную» цену предложил питерский СКА, выигравший конкуренцию. По нашим данным, армейский клуб заплатит «Нефтехимику» около 40 млн рублей. При этом хоккейные олигархи из Санкт-Петербурга начали борьбу за игрока буквально несколько недель назад. Помимо большой компенсации — важный фактор для «Нефтехимика», СКА удалось уговорить на переход и самого игрока.
Как рассказывают источники «БИЗНЕС Online», Грошеву звонил лично вице-президент СКА Роман Ротенберг и объяснял, что якобы в случае отказа у хоккеиста возникнут сложности с попаданием в состав молодежной сборной России на чемпионат мира. При этом никакого удивления данная информация не вызывает. Уже давно известно, что СКА — базовый клуб сборной. Возглавляет национальную команду Валергий Брагин — главный тренер СКА, молодежкой руководит Игорь Ларионов, который входил в штаб армейского клуба, а глава штаба национальной сборной — как раз Ротенберг.
Для 18-летнего Грошева вопрос попадания в молодежную сборную — один из важнейших на данном этапе карьеры. Он уже играл на молодежном чемпионате мира – 2020, где был самым молодым игроком команды, и стал серебряным призером. Сейчас Грошев — кандидат на поездку на МЧМ, где должен стать одним из лидеров команды. Понятно, что, скорее всего, Максим и без переезда в город на Неве поехал бы на МЧМ, но портить отношения с руководством сборной и СКА никто не хочет.
На данный момент от этого обмена выигрывает только «Нефтехимик», получивший большие деньги за молодого человека. СКА же покупает кота в мешке. Грошев — талантливый хоккеист, но во взрослом хоккее пока свой талант не реализовал. В нынешнем сезоне нападающий провел 17 матчей, но набрал всего 2 (0 плюс 2) очка, не забросив ни одной шайбы, хотя и проводя на льду 12–13 минут за матч. Для самого Грошева трансфер тоже выглядит сомнительно, если в «Нефтехимике» на него готовы были делать ставку и развивать, то в питерском клубе нападающий станет одним из многих. С ротацией у СКА проблем нет — многих игроков уровня КХЛ армейцы вынуждены держать в ВХЛ, потому что в главной команде не всем хватает места. Грошева пока тоже ждет скорее перспектива фарм-клуба, нежели игра за основу. Может быть, игрока отправят в один из клубов, входящих в орбиту СКА, — «Спартак», «Витязь» или «Сочи».
По нашей информации, казанский клуб готовил сделку по нападающему «Нефтехимика» еще с июля. В «Ак Барсе» видели талант хоккеиста и хотели развивать его. К тому же, Грошев — уроженец и воспитанник Агрыза, он начинал карьеру в местном ледовом дворце, который в свое время построила «Татнефть». Фактически главный спонсор «Ак Барса» в своем время помог юному игроку сделать первые шаги в хоккее.
Казанский клуб одновременно вел переговоры с «Нефтехимиком», игроком и его родителями. Как рассказывают источники нашего издания, летом Грошев уверял менеджеров «Ак Барса», что, кроме казанского клуба, не рассматривает других вариантов. При этом нужно понимать, что от самого игрока мало что зависело. Он ограниченно свободный агент, а правами распоряжается нижнекамский клуб, и только он мог куда-либо обменять хоккеиста.
Но менеджеры «Ак Барса» не просто так разговаривали с игроком и его семьей. Дело в том, что у Грошева в следующем году закончится действующий контракт. Возможно, он уедет за океан, где его задрафтовала «Тампа». В Казани понимали, что купить игрока за большие деньги, а в конце сезона отпустить в НХЛ — тупиковый путь. Поэтому «Ак Барс» хотел предложить спортсмену контракт на два года.
«Нефтехимику» казанцы предлагали компенсацию в 20 млн рублей. Огромные деньги за 18-летнего игрока, который еще никак не проявил себя во взрослом хоккее. Нижнекамцы сначала просили 60 млн, а затем снизили сумму до 30 млн и еще трех игроков взамен — защитников Романа Абросимова, Александра Ляхова и Николая Аверина. По нашим данным, казанский клуб больше 20 млн платить не собирался.
Получить комментарий директора «Нефтехимика» Игоря Ларионова по данной ситуации нам не удалось, но известно, что и нижнекамцы не собирались соглашаться на сумму меньше 30 млн рублей. В итоге в «Нефтехимике» дождались драфта НХЛ-2020, после которого ценник на Грошева вырос, и продали его в СКА.
Осуждать «Нефтехимик» за продажу игрока по самой высокой цене вряд ли стоит, но возможно, что нижнекамцы поступили недальновидно. Они могли «подвинуться» в цене и отдать Грошева «Ак Барсу» за 20 млн рублей. Взамен получили бы еще трех игроков — рыночная цена каждого не меньше 3–5 млн рублей. И, помимо этого, наконец-то нормализовали бы отношения с «Ак Барсом». Известно, что в последние несколько лет между двумя татарстанскими клубами натянутые отношения — «Ак Барс» и «Нефтехимик» практически не обмениваются игроками, а хоккеистам нижнекамской команды, например за победу в татарстанском дерби, положены двойные бонусы.
Оставить Грошева в Татарстане было бы и политически важно для обоих клубов. Грошев — исключительно продукт татарстанского хоккея. В «Ак Барсе» с учетом развитой инфраструктуры и тренера Дмитрия Квартальнова, который доверяет молодежи, Грошев мог бы вырасти в звезду. Но вместо всего этого «Нефтехимик» решил отдать игрока в СКА, заработав на этом, но окончательно испортив отношения с «Ак Барсом». По нашим данным, после обмена Грошева «Нефтехимик» все равно попросил помощи у «Ак Барса» в виде нескольких игроков казанской команды, но получил отказ. Вероятно, что такая позиция по отношению с Казанью может идти и от спонсоров клуба. Известно, что у двух главных компаний Татарстана — «Татнефти» и ТАИФа — свои отношения.
Для самого Грошева сейчас будет крайне важно проявить себя на молодежном чемпионате мира, где он уже станет не самым молодым игроком, а потенциальным лидером. И сходу закрепиться в СКА, где огромная конкуренция. В противном случае он будет играть в фарм-клубе питерского клуба, сделав шаг назад после обмена из «Нефтехимика».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев