Казанскому вертолетному заводу присвоено звание «Предприятие трудовой доблести»
Указ подписал Президент Татарстана Рустам Минниханов
Президент Татарстана Рустам Минниханов присвоил звание «Предприятие трудовой доблести. 1941-1945 гг» 14 фабрикам и заводам. Среди них Казанской вертолетный завод.
В подписанном Указе говорится, что предприятие отмечено за «значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, массовый трудовой героизм и самоотверженность работников промышленных предприятий, обеспечивших бесперебойное производство военной и гражданской продукции в годы Великой Отечественной войны».
Также в список попали:
Казанский авиазавод им. Горбунова — филиал ПАО «Туполев»;
Казанское моторостроительное производственное объединение;
Казанский оптико-механический завод;
Казанский государственный казенный пороховой завод;
Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов;
Производственное объединение «Завод имени Серго»;
Татарское меховое торгово-промышленное ООО «Мелита»;
Зеленодольский завод имени Горького;
Научно-производственное предприятие «Тасма»;
Казанский завод точного машиностроения;
Казанский электротехнический завод;
Казанский завод «Электроприбор»;
АО «Вакууммаш».
Ранее "Агрызские вести" писали, что 12 апреля Рустам Миниханов подписал документ об учреждении нового почетного звания, которое позволит подчеркнуть мощный вклад республиканских производств в дело победы в Великой Отечественной войне.
Ранее, в конце 2019 года, Президент РФ Владимир Путин выступил с предложением о присвоении российским городам почетного звания «Город трудовой доблести». В 2020-м были определены 20 российских городов, среди которых была и Казань, передает Татар-информ.
Для справки. Казанский вертолётный завод — акционерное предприятие, производитель вертолётов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех». Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов лётных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 100 стран мира.
Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с казанским заводом обозных деталей № 169. Поскольку авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчёт истории нынешнего КВЗ. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2 — за что коллектив завода в 1945 году был награждён орденом Трудового Красного Знамени. К 1945 г. производство боевых самолётов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолёт, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. Активно включившись в послевоенное восстановление народного хозяйства, завод за 1947—1951 годы произвёл более 9000 первых в стране самоходных комбайнов С-4.
В 1951 году КВЗ начал производство вертолётов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Вертолёт Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолётом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолётов семейства «Ми».
В 1966 году завод № 387 переименован в Казанский вертолётный завод. В 1973 году завод освоил производство вертолёта-амфибии Ми-14, который широко использовался в морской авиации. Достигнутые успехи трудового коллектива были отмечены орденом Октябрьской Революции (1970 г.) и Международной премией «Золотой Меркурий» (1980 г.).
Несмотря на имевшиеся в 90-е годы объективные сложности в развитии авиационной промышленности России, завод был преобразован в открытое акционерное общество, получил право выхода на международный рынок, что позволило начать перевооружение производства, внедрять новые технологии обработки материалов и сборки агрегатов сложной геометрии.
В 1993 году предприятие начинает разработку Ансата — единственного вертолёта, спроектированного и созданного в России в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолётов, а также был создан первый прототип Ансата с электродистанционной системой. В 1999 году совершил первый полёт. В настоящий момент Ансат, наряду с основной продукцией завода, вертолётом Ми-17, входит в актуальный модельный ряд предприятия.
В 2007 году КВЗ вошёл в холдинг «Вертолёты России».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев