Как отличить звонок мошенника от звонка сотрудника банка?
Позвонили якобы из банка, заморочили голову и обчистили карту — таких случаев все больше и больше. Как понять, кто на самом деле звонит: настоящий банковский менеджер или поддельный? Как вести себя в этот момент? Рассказывает первый заместитель начальника Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Ильшат Янгиров
Что обычно сбивает с толку
Часто, используя виртуальные АТС, мошенники подменяют свой настоящий номер официальным телефоном кредитной организации. Когда человек видит на экране знакомый набор цифр, последующий разговор у него, как правило, подозрений не вызывает.
При этом в большинстве случаев злоумышленники выдают себя за сотрудников службы безопасности банка. «Осуществлена попытка списания средств с вашего счета», — заявляют они и предлагают немедленно предотвратить опасность. Для этого владельца карты просят назвать или подтвердить ее реквизиты. Этого ни в коем случае делать нельзя. Сотрудники банков с такими просьбами к клиентам не обращаются.
Какие звонки самые подозрительные
Часто злоумышленники звонят ночью или рано утром, когда сонному человеку сложнее сориентироваться. Говорят быстро, уверенно, используют профессиональный сленг, торопят с ответом, запугивают. Поэтому важно проявить выдержку и спокойно во всем разобраться. Не вступайте в беседу, положите трубку, дождитесь начала рабочего дня и позвоните в свой банк по его официальному номеру, указанному в договоре с этой кредитной организацией или на оборотной стороне карты. Узнайте, есть ли с картой на самом деле проблема. И ни в коем случае не перезванивайте по номеру, который может прийти в SMS с предупреждением об опасности, якобы вам угрожающей. Такой номер, скорее всего, мошеннический.
Что нужно мошенникам
Вас могут попросить назвать пин-код, секретный номер на обороте карты, кодовое слово для звонка на горячую линию банка или пароль для подтверждения перевода денег, который приходит на телефон, когда вы выполняете какую-то операцию со своим банковским счетом. Именно такого пароля чаще всего не хватает злоумышленникам, чтобы украсть деньги.
Если человек, который вам звонит, просит сообщить эти данные, он однозначно мошенник. У настоящего сотрудника банка есть все данные о клиенте. Конфиденциальная информация ему не требуется.
Как быть, если мошенники многое знают
Чтобы вызвать доверие, злоумышленник может назвать ваше имя, фамилию, отчество, а также подлинные реквизиты вашей карты: номер и срок действия. Если такая конфиденциальная информация известна посторонним людям, лучше всего обратиться в банк с заявлением о перевыпуске вашей карты.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев