Агрызские вести

Агрызский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Времена

Как снизить число ДТП из-за неисправных автомобилей

Впервые, согласно статистике Госавтоинспекции за восемь месяцев текущего года, количество аварий, в которых участвовали неисправные транспортные средства, пошло на снижение по сравнению с показателями за последние несколько лет.

Впрочем, учитывая с какой скоростью эта аварийность росла, то снижение довольно незначительное. Но все-таки это снижение. Судите сами. За восемь месяцев 2018-го в России произошло 3863 таких ДТП. Это на 2,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 597 человек, а это уже на 2,4 процента больше, чем годом ранее.

Как сообщил корреспонденту "РГ", начальник отдела технадзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Сергей Чипурин, сокращение удалось добиться усилением контроля за перевозчиками. Впрочем, не менее важный фактор - повышение ответственности этих самых перевозчиков. Речь идет не о штрафах, а о любви к своим машинам.

Понятно, что один из способов не допустить выезда неисправных машин на дорогу, это регулярное проведение техосмотра. К сожалению, за последнее время к этой услуге владельцы автотранспорта стали относиться с пренебрежением. В результате, техосмотр превратился в дополнительный налог. Его просто покупают, даже не предъявляя машину на осмотр.

Причем делают это не только владельцы легковушек, но и хозяева автопарков, которые занимают грузовыми и пассажирскими перевозками. Примечательно, что у нас также который год подряд растет количество аварий с грузовиками и автобусами. А любая авария с автобусом отличается высокой тяжестью последствий. Ведь в ней получают травмы, а то и лишаются жизни сразу большое количество людей.

По данным Госавтоинспекции всего за 8 месяцев этого года за отсутствие техосмотра были привлечены к ответственности 18 000 человек. В прошлом году - 21 000.

Согласно нашему законодательству автобусы, то есть транспортные средства с количеством пассажирских мест более восьми, должны проходить техосмотр раз в полгода. Это же требование распространяется и на такси. Таким образом законодатель пытался обезопасить пассажиров. На деле, не все автобусы, а уж тем более такси проходят этот осмотр хотя бы раз в год. То есть перед покупкой полиса ОСАГО. Полис просто не продадут без действующего техосмотра. А без полиса передвигаться по дорогам запрещено. Правда, штраф за это тоже крупным не назовешь - 800 рублей.

Но проблема заключается в том, что сейчас есть возможность купить диагностическую карту без предъявления на осмотр автомобиля. Причем такая диагностическая карта будет внесена в единую информационную систему ЕАИС ТО. То есть, страховщик, продавая полис, будет уверен, что машина техосмотр прошла.

Источник: rg.ru

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 

 

       ПОДПИСАТЬСЯ

 

Добавляйте наш сайт в "Избранные", чтобы всегда быть в курсе свежих новостей

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев