Купил обувь. Через 45 дней лопнула подошва. Что делать?
За 9 рабочих дней текущего года в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратилось более 100 граждан за консультацией по вопросам защиты прав потребителей. Каждый потребитель вправе отстаивать свои права, которыми его наделил Закон «О защите прав потребителей». Актуальные вопросы: Вопрос 1: Подскажите, пожалуйста, как следует действовать в следующей ситуации. 04.01.18...
За 9 рабочих дней текущего года в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратилось более 100 граждан за консультацией по вопросам защиты прав потребителей. Каждый потребитель вправе отстаивать свои права, которыми его наделил Закон «О защите прав потребителей».
Актуальные вопросы:
Вопрос 1:
Подскажите, пожалуйста, как следует действовать в следующей ситуации. 04.01.18 года мной была приобретена куртка в магазине G***s. Цена на ценнике была указана следующим образом: 13490 - 50% =6745 рублей (цена от 20.12.2017) При оплате на кассе сумма составила 7690 рублей. На вопрос, почему отличается цена на кассе от цены на ценнике, продавец указал на табличку: " Приносим свои извинения, в магазине переучет, цена на ценнике может не совпадать с ценной на кассе". Покупку я оплатила по стоимости 7690 рублей. Нет ли нарушений со стороны продавца и можно ли в таких случаях писать претензию с просьбой вернуть разницу цены на ценнике и в чеке по истечении нескольких дней после покупки?
Ответ:
Продавец не прав. Потребитель вправе оплачивать товар по цене, указанной вценнике.Рекомендуем написать продавцу официальную письменную претензию, в которой потребовать вернуть часть денег. К претензии приложить копию чека и ценника. Образцы претензий находятся в Набережночелнинском территориальном органе и официальном сайте Госалкогольинспекции РТ.Если ответа на претензионное письмо со стороны магазина не последует, то необходимо обратиться к специалисту территориального органа.
Вопрос 2:
В отделе сантехники приобрел смеситель. В комплекте к нему идут подводы. Согласно инструкции в комплект к данному смесителю должны идти подводы длиной 50 см, апроданном комплекте они 40 см. При этом, на моюпретензию, продавец ответил: «Эти подводы пришли в комплекте с данным смесителем от завода-изготовителя. Это не наша вина, если Вам нужны подводы другой длины, покупайте, у нас они есть в наличии». Прав ли работник магазина и как мне доказать свою правоту?
Ответ.
Продавец в данном случае не прав. Вам должны предоставить отводы длиной 50 см.Рекомендуем обратиться с письменной претензией к индивидуальному предпринимателю, в случаи отказа - обратиться в Набережночелнинский территориальный орган.
RS: Потребитель обратился в территориальный орган с письменным заявлением. Специалисты выехали на торговую точку для проведения профилактического мероприятия с целью разъяснения действующего законодательства в сфере потребительского рынка. В результате проведенной работы индивидуальный предприниматель принял решение об обмене отводов.
Вопрос 3:
Купил обувь, на чеке увидел, что гарантия 30 дней. Через 45 дней лопнула подошва. Что делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар, если срок гарантии уже закончился?
Ответ:
Если проблемы с обувью произошли после окончания срока гарантии, но это ещё не повод для огорчения. В этом случае вам необходимо руководствоваться пунктом 5 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей": В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Для справки. Статья 18 позволяет вам:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и по требованию продавца возвратить товар с недостатками.
Кроме этого, в территориальный орган поступило 11 письменных обращений граждан. Все заявления находятся на контроле у специалистов и будут рассмотрены в установленный законом срок.
Набережночелниский территориальный орган
Госалкогольинспекции РТ .
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев